Некоторые аспекты обучения китайскому языку в рамках дополнительного образования.
Екатерина Александровна Константинова
Докладчик
ассистент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
417
2016-03-17
12:20 -
12:40
Ключевые слова, аннотация
Китайский
язык — первый в мире по числу говорящих на нем и актуальность и интерес к
изучению китайского языка в современном мире неоспорим. Однако методика
преподавания китайского языка еще оформляется, особенно с учетом особенностей
преподавания иностранного языка для
маленьких детей и для специальных целей. Можно
сформулировать общую цель обучения китайскому языку
именно как средству межкультурной коммуникации.
Для осуществления поставленной цели необходимо следовать различным методам, в том числе и коммуникативный метод, постепенно формируя необходимые навыки и умения.
Для осуществления поставленной цели необходимо следовать различным методам, в том числе и коммуникативный метод, постепенно формируя необходимые навыки и умения.
Тезисы
На
сегодняшний день все большую актуальность приобретает изучение китайского языка. Большинство заинтересованных лиц — это непосредственно студенты неязыковых
специальностей, выпускники различных вузов, сотрудники компаний, ведущих свою
деятельность с азиатским регионом, все
те, кто видит свое будущее, связанным с данным направлением. Однако китайский
язык популярен не только среди взрослой аудитории, но и среди детской, начиная с самого раннего
возраста. Многих детей приводят
родители, оценивая важность и перспективность предмета изучения, многие дети сами просят об этом своих
родителей, увлекаясь ушу или после просмотра тематических мультфильмов. Если
говорить о взрослой аудитории то, надо
еще отметить такой важный аспект как время, которое готовы потратить на
знакомство и изучение нового иностранного языка. И это время довольно
ограничено. Во-первых, это обусловлено и жизненными реалиями (необходимость
командировок или переезда в страну изучаемого языка), во-вторых, желание и
стремление к скорейшему результату, свойственное при получении дополнительного
образования. Цель, которую ставят перед собой большинство учащихся, заключается
в том, чтобы в кратчайшие сроки освоить разговорный минимум, который позволит
общаться на бытовые темы и понимать собеседника. Кроме того, непростой задачей является и освоение
иероглифической письменности, необходимой для ведения переписки, в том числе и
деловой, а также для стандартных нужд — чтение меню, объявлений и т. д.
Таким
образом, можно сформулировать цель обучения китайскому языку именно как средству межкультурной
коммуникации [Кочергин И. В., 2012, стр. 165].
Содержание
обучения китайскому языку в рамках дополнительного образования может строиться
с ориентированием на систему подготовки к международному квалификационному экзамену
HSK (Hànyǔ Shuǐpíng
Kǎoshì) на знание китайского языка для тех, кто не
является носителем языка.
С
2010 г. экзамен подразделяется на 6 уровней сложности: 1 уровень предполагает
знание 150 общеупотребительных слов, 2 уровень — 300 слов, 3 уровень — 600 слов,
4 уровень — 1200 слов, 5 уровень — 2500, 6 уровень — 5000 слов. Экзамен включает
в себя различные задания на проверку сформированных умений в аудировании, чтении и письме.
Для осуществления
поставленной цели и подготовки учащихся к данному экзамену необходимо следовать коммуникативному методу, формировать необходимые навыки и умения. Отдельной темой для обсуждения может стать
отсутствие необходимых учебных пособий и практических материалов для подготовки
учащихся в рамках дополнительного образования, фактически вся ответственность
за качество и разработку материалов к уроку закрепляется за преподавателем.