XLV Международная филологическая научная конференция

Особенности применения методов коучинга при обучении профессионально-ориентированному иностранному языку в магистратуре

Людмила Игоревна Шрамко
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

416
2016-03-17
13:20 - 13:40

Ключевые слова, аннотация

Одним из важнейших элементов организации обучения в магистратуре является формирование навыков и умений в области профессионально-ориентированного иностранного языка. Применение преподавателем коучинг технологий (методов SMART, GROW, формулы мотивации Д. Аткинсона и др.) позволяет рационально построить программу обучения с учетом индивидуальных потребностей магистрантов, интенсифицировать процесс обучения, добиться максимальной вовлеченности обучающихся в образовательный процесс.

Тезисы

Владение иностранным языком в степени, достаточной и необходимой для ведения научно-познавательной деятельности в профессиональной сфере, является одной из важнейших компетенций, которой должен обладать выпускник магистратуры. Вследствие этого, одним из ключевых элементов организации обучения в магистратуре в современном ВУЗе является организация обучения иностранному языку. В рамках ограниченного количества аудиторных часов, отводимых на программу по иностранному языку в магистратуре, на первый план выходит задача интенсификации процесса обучения и максимально эффективной организации самостоятельной работы магистрантов. Коучинг технологии (методы GROW и SMART, формула мотивации Аткинсона и др.) способны интенсифицировать процесс обучения, позволяя эффективно решать поставленные задачи в рамках ограниченной временным лимитом образовательной программы, способствуют повышению мотивации обучающихся и их максимальной включенности в образовательный процесс. Применение формулы мотивации Д. Аткинсона: М (мотивация) = В (вероятность успеха) х З (заинтересованность) позволяет преподавателю создать такую ситуацию обучения, в которой обучающийся может самостоятельно осознать свою потребность к овладению предметом, а также увидит возможность успешного овладения языком, что ведет к активизации учебной деятельности (как аудиторной, так и самостоятельной работы) магистранта по развитию и формированию языковых знаний и умений. Методы GROW и SMART могут использоваться преподавателем при составлении программы курса по иностранному языку. Они же могут применяться в совместной работе преподавателя с магистрантом или группой магистрантов для постановки персональных образовательных целей и создания индивидуальной программы их реализации. Данные методы позволяют мотивировать магистранта соотносить цели и задачи обучения языку с собственным видением тех навыков и умений, которые наиболее актуальны для реализации профессиональной и научной деятельности по своей специальности, а также вести активную деятельность по реализации собственной стратегии обучения иностранному языку.