Особенности применения методов коучинга при обучении профессионально-ориентированному иностранному языку в магистратуре
Людмила Игоревна Шрамко
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
416
2016-03-17
13:20 -
13:40
Ключевые слова, аннотация
Одним из
важнейших элементов организации обучения в магистратуре является формирование
навыков и умений в области профессионально-ориентированного иностранного языка.
Применение преподавателем коучинг технологий (методов SMART, GROW, формулы мотивации Д. Аткинсона и
др.) позволяет рационально построить программу обучения с учетом индивидуальных
потребностей магистрантов, интенсифицировать процесс обучения, добиться
максимальной вовлеченности обучающихся в образовательный процесс.
Тезисы
Владение
иностранным языком в степени, достаточной и необходимой для ведения
научно-познавательной деятельности в профессиональной сфере, является одной из
важнейших компетенций, которой должен обладать выпускник магистратуры. Вследствие
этого, одним из ключевых элементов организации обучения в магистратуре в
современном ВУЗе является организация обучения иностранному языку. В рамках
ограниченного количества аудиторных часов, отводимых на программу по
иностранному языку в магистратуре, на первый план выходит задача интенсификации
процесса обучения и максимально эффективной организации самостоятельной работы
магистрантов.
Коучинг технологии (методы GROW и SMART, формула мотивации
Аткинсона и др.) способны интенсифицировать процесс обучения, позволяя
эффективно решать поставленные задачи в рамках ограниченной временным лимитом
образовательной программы, способствуют
повышению мотивации обучающихся и их максимальной включенности в
образовательный процесс.
Применение
формулы мотивации Д. Аткинсона: М (мотивация) = В (вероятность успеха) х З
(заинтересованность) позволяет преподавателю создать такую ситуацию обучения, в
которой обучающийся может самостоятельно осознать свою потребность к овладению
предметом, а также увидит возможность успешного овладения языком, что ведет к
активизации учебной деятельности (как аудиторной, так и самостоятельной работы)
магистранта по развитию и формированию языковых знаний и умений.
Методы GROW и
SMART могут использоваться
преподавателем при составлении программы курса по иностранному языку. Они же
могут применяться в совместной работе преподавателя с магистрантом или группой
магистрантов для постановки персональных образовательных целей и создания
индивидуальной программы их реализации. Данные методы позволяют мотивировать
магистранта соотносить цели и задачи обучения языку с собственным видением тех
навыков и умений, которые наиболее актуальны для реализации профессиональной и
научной деятельности по своей специальности, а также вести активную
деятельность по реализации собственной стратегии обучения иностранному языку.