А. С. Байетт — художник и исследователь (к 80-летию со дня рождения)
Нина Станиславна Бочкарева
Докладчик
профессор
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Пермский государственный национальный исследовательский университет
190
2016-03-16
16:30 -
16:45
Ключевые слова, аннотация
В докладе делается попытка рассмотреть саморефлексию творчества и
литературы в критических и художественных произведениях А. С. Байетт (род. в 1936
г.), созданных за полвека. Сама английская писательница неоднократно
подчеркивала «магистральный сюжет» своей разнообразной литературной
деятельности (исследовательской, критической, художественной) — понять природу
творчества. Особый интерес проявляют Байетт и ее герои к возможностям языка,
многозначности восприятия и интерпретации.
Тезисы
В докладе делается попытка рассмотреть саморефлексию
творчества и литературы в критических и художественных произведениях А. С. Байетт
(род. в 1936 г.),
созданных за полвека. Сама английская писательница неоднократно подчеркивала
«магистральный сюжет» своей разнообразной литературной деятельности
(исследовательской, критической, художественной) — понять природу творчества.
Уже первые монографии об Айрис Мердок (1965) и о Вордсворте и Кольридже (1970) обнаруживают интерес к истории и современности, к поэзии и прозе, к биографии и творчеству. В эссеистике («Passion of the Mind», «Imagining Characters», «Portraits in Fiction») поднимаются разные проблемы литературы и искусства, поэтики и проблематики, творчества женщин-писательниц. Героями ее романов и рассказов тоже часто (почти всегда) становятся писатели и филологи, исследующие природу собственного и чужого творчества. Особый интерес проявляют Байетт и ее герои к возможностям языка, многозначности восприятия и интерпретации.
Специально исследуется в докладе эссе Байетт «Портреты в художественной литературе» (2000), его проблематика и композиция, связь с романом Байетт «Дева в саду» (1978), с произведениями других (французских и английских) писателей XIX–XX вв., а также с монографией A. Рове (2002) о функциях произведений изобразительных искусств в творчестве А. Мердок. Делается вывод о неразрывной связи критической и художественной деятельности Байетт, о ее особом интересе к репрезентации произведений визуальных искусств в литературе.
Уже первые монографии об Айрис Мердок (1965) и о Вордсворте и Кольридже (1970) обнаруживают интерес к истории и современности, к поэзии и прозе, к биографии и творчеству. В эссеистике («Passion of the Mind», «Imagining Characters», «Portraits in Fiction») поднимаются разные проблемы литературы и искусства, поэтики и проблематики, творчества женщин-писательниц. Героями ее романов и рассказов тоже часто (почти всегда) становятся писатели и филологи, исследующие природу собственного и чужого творчества. Особый интерес проявляют Байетт и ее герои к возможностям языка, многозначности восприятия и интерпретации.
Специально исследуется в докладе эссе Байетт «Портреты в художественной литературе» (2000), его проблематика и композиция, связь с романом Байетт «Дева в саду» (1978), с произведениями других (французских и английских) писателей XIX–XX вв., а также с монографией A. Рове (2002) о функциях произведений изобразительных искусств в творчестве А. Мердок. Делается вывод о неразрывной связи критической и художественной деятельности Байетт, о ее особом интересе к репрезентации произведений визуальных искусств в литературе.