Тема религии в романе Ч. Паланика «Удушье»
Регина Данисовна Мифтахова
Докладчик
магистрант 2 курса
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет
215-а
2015-04-06
18:50 -
19:10
Ключевые слова, аннотация
Чак Паланик — известный американский писатель и журналист, известен как автор «Бойцовского клуба». Цинизм, сатира, невероятные факты и черный юмор характеризуют писательский стиль Паланика. Герой романа «Удушье» — Виктор Манчини, выпускник медицинского колледжа, днем
работает в тематическом парке, а вечером разыгрывает приступы удушья в ресторанах, тем самым позволяя людям через его спасение чувствовать себя всемогущими. Тема
богоискательства позволяет раскрыть образ главного героя, показать, как он
меняется, как начинает мыслить и действовать.
Тезисы
Роман «Удушье»
был опубликован в 2001 году и является четвертым произведением Чака Паланика.
Разыгрывая приступы удушья в ресторанах по всему городу и позволяя людям спасать себя, Виктор Манчини одновременно предоставляет им возможность ощутить свою значимость, свою силу и, возможно, почувствовать себя богами, а те в благодарность присылают ему открытки и деньги. Все денежные средства, полученные от подобных инсценировок, идут на лечение больной матери героя, превращая и самого рассказчика в Спасителя. Помощь матери, другу, умалишенным в их безумствах и другим людям в ресторанах в становлении их личности являются ничем иным, как неосознанными попытками героя быть Богом. Своеобразная зависимость Виктора быть нужным становится идеей фикс и постепенно перетекает в фанатизм. А идея, что он является сыном Иисуса Христа и вовсе переворачивает его мир с ног на голову.
Поведение героя согласно собственным представлениям о действиях Бога, его жизнь согласно ответу на вопрос: «Чего бы Иисус никогда не сделал?», а также аллюзии к Библии и ассоциации с ней раскрывают тему религии в романе. Предложенная тема находит отражение в сюжетном, ассоциативном и философском планах произведения. Сливаясь воедино в конце романа, они помогают понять авторский замысел.
Разыгрывая приступы удушья в ресторанах по всему городу и позволяя людям спасать себя, Виктор Манчини одновременно предоставляет им возможность ощутить свою значимость, свою силу и, возможно, почувствовать себя богами, а те в благодарность присылают ему открытки и деньги. Все денежные средства, полученные от подобных инсценировок, идут на лечение больной матери героя, превращая и самого рассказчика в Спасителя. Помощь матери, другу, умалишенным в их безумствах и другим людям в ресторанах в становлении их личности являются ничем иным, как неосознанными попытками героя быть Богом. Своеобразная зависимость Виктора быть нужным становится идеей фикс и постепенно перетекает в фанатизм. А идея, что он является сыном Иисуса Христа и вовсе переворачивает его мир с ног на голову.
Поведение героя согласно собственным представлениям о действиях Бога, его жизнь согласно ответу на вопрос: «Чего бы Иисус никогда не сделал?», а также аллюзии к Библии и ассоциации с ней раскрывают тему религии в романе. Предложенная тема находит отражение в сюжетном, ассоциативном и философском планах произведения. Сливаясь воедино в конце романа, они помогают понять авторский замысел.