XVIII Международная конференция студентов-филологов

Речемыслительные процессы режиссера. «Восемь с половиной» Федерико Феллини

Александр Сергеевич Кирсанов
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

4-у
2015-04-07
16:00 - 16:20

Ключевые слова, аннотация

Федерико Феллини считается одним из величайших режиссеров минувшего столетия. В фильме «Восемь с половиной» отражен процесс рождения новой картины. Как посредством последовательности изображений со звуком автор смог передать атмосферу всей творческой кухни? Внутренний мир в один момент сливается с внешним, и в тексте фильма слышны потайные нотки, находящие резонанс в тонком инструменте того, что многие называют душой.

Тезисы

Что рассказать о режиссере Феллини? Говорят(и справедливо), что он гениальный муж своего времени, с неповторимым взглядом и мировосприятием. Картина «Восемь с половиной» — одна из ярчайших работ автора, приподнимающая завесу над «кухней киноварения». Лента отражает наиболее тонкие моменты режиссерской жизни, полутона сомнений и ярой решительности, растерянность и творческое озорство. Центральным моментом в произведении выступает кризис творящего.
Рассматривая кинокартину как текст, стоит обратить пристальное внимание на неповторимый слог повествования. Внутренний психический язык творца живет в 138 минутах путешествия в жанре трагикомедии. Раскрываясь, на первый взгляд бессвязные высказывания показывают процесс создания и созидания, поток бурной реки жизни творящего и разрушения.

Техника, применяемая в «Восемь с половиной», заимствована режиссером у Ингмара Бергмана, писавшего сценарии только собственными руками. Суть техники передается словосочетанием «поток сознания». Текст повествования состоит из множества предложений-кадров, скрывающих под собой целый мир, будто бы хемингуэевский принцип айсберга видим мы перед собой, но айсберга, несущегося на огромной скорости с ослепительным сиянием.