Речемыслительные процессы режиссера. «Восемь с половиной» Федерико Феллини
Александр Сергеевич Кирсанов
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
4-у
2015-04-07
16:00 -
16:20
Ключевые слова, аннотация
Федерико Феллини считается одним из величайших режиссеров минувшего столетия. В фильме «Восемь с половиной» отражен процесс рождения новой картины. Как посредством последовательности изображений со звуком автор смог передать атмосферу всей творческой кухни? Внутренний мир в один момент сливается с внешним, и в тексте фильма слышны потайные нотки, находящие резонанс в тонком инструменте того, что многие называют душой.
Тезисы
Что рассказать о режиссере Феллини? Говорят(и справедливо), что он
гениальный муж своего времени, с неповторимым взглядом и мировосприятием. Картина
«Восемь с половиной» — одна из ярчайших работ автора, приподнимающая завесу над
«кухней киноварения». Лента отражает наиболее тонкие моменты режиссерской
жизни, полутона сомнений и ярой решительности, растерянность и творческое
озорство. Центральным моментом в произведении выступает кризис творящего.
Рассматривая кинокартину как текст, стоит обратить пристальное внимание на неповторимый слог повествования. Внутренний психический язык творца живет в 138 минутах путешествия в жанре трагикомедии. Раскрываясь, на первый взгляд бессвязные высказывания показывают процесс создания и созидания, поток бурной реки жизни творящего и разрушения.
Техника, применяемая в «Восемь с половиной», заимствована режиссером у Ингмара Бергмана, писавшего сценарии только собственными руками. Суть техники передается словосочетанием «поток сознания». Текст повествования состоит из множества предложений-кадров, скрывающих под собой целый мир, будто бы хемингуэевский принцип айсберга видим мы перед собой, но айсберга, несущегося на огромной скорости с ослепительным сиянием.
Рассматривая кинокартину как текст, стоит обратить пристальное внимание на неповторимый слог повествования. Внутренний психический язык творца живет в 138 минутах путешествия в жанре трагикомедии. Раскрываясь, на первый взгляд бессвязные высказывания показывают процесс создания и созидания, поток бурной реки жизни творящего и разрушения.
Техника, применяемая в «Восемь с половиной», заимствована режиссером у Ингмара Бергмана, писавшего сценарии только собственными руками. Суть техники передается словосочетанием «поток сознания». Текст повествования состоит из множества предложений-кадров, скрывающих под собой целый мир, будто бы хемингуэевский принцип айсберга видим мы перед собой, но айсберга, несущегося на огромной скорости с ослепительным сиянием.