Эмоционально-экспрессивные лексические единицы в публицистических текстах (на материале газеты New York Times)
Вероника Ильшатовна Хасаншина
Докладчик
студент 3 курса
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Лилия Дамировна Нигматуллина
Докладчик
студент 2 курса
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет
11-л
2015-04-09
12:40 -
13:00
Ключевые слова, аннотация
Доклад посвящен рассмотрению эмоционально-экспрессивных лексических
единиц в публицистических текстах. Целью
исследования является анализ газеты New York Times, выявление эмоционально-экспрессивных
средств и рассмотрение их функции в контексте статей. На основе
проведенного исследования авторы пытаются ответить на
вопросы: какова роль экспрессии в публицистике, в чем состоит ее специфика, чем обусловлено
столь частое употребление эмоционально окрашенных единиц в публицистических текстах.
Тезисы
Публицистический стиль занимает особое место в
системе стилей литературного языка. Он изобилует яркими,
броскими выражениями, вызывающими читательский интерес.
Лексика газетно-публицистического стиля широка и
разнообразна, характеризуется наличием различных средств выразительности,
таких как метафоры, эпитеты и сравнения.
Целью нашего исследования является анализ газеты New York Times на предмет наличия эмоционально-экспрессивных средств, а также рассмотрение их смысла в контексте статьи. Актуальность работы обусловливается растущей популярностью иностранного СМИ, интереса к ней читателей всего мира.
Наш интерес привлекли разные разделы газеты, освещающие определённые сферы жизни человека и общества. Было изучено и проанализировано около 30 статей и выделено более 50 экспрессивно окрашенных лексических единиц, прослежены тенденции их употребления. Лексические единицы были классифицированы по определенным признакам: оценочная окраска (положительная, отрицательная), сферы употребления (политика, экономика и т. д.), количественное соотношение (65% метафор, 25% эпитетов, 10% сравнений).
Обобщив результаты исследования, можно сделать вывод, что язык газеты является довольно разнообразным, эмоционально окрашенным, «живым». Также было выявлено, что использование экспрессивных единиц в первую очередь обусловлено стремлением журналистов привлечь внимание к статье, оказать воздействие на читателя.
Целью нашего исследования является анализ газеты New York Times на предмет наличия эмоционально-экспрессивных средств, а также рассмотрение их смысла в контексте статьи. Актуальность работы обусловливается растущей популярностью иностранного СМИ, интереса к ней читателей всего мира.
Наш интерес привлекли разные разделы газеты, освещающие определённые сферы жизни человека и общества. Было изучено и проанализировано около 30 статей и выделено более 50 экспрессивно окрашенных лексических единиц, прослежены тенденции их употребления. Лексические единицы были классифицированы по определенным признакам: оценочная окраска (положительная, отрицательная), сферы употребления (политика, экономика и т. д.), количественное соотношение (65% метафор, 25% эпитетов, 10% сравнений).
Обобщив результаты исследования, можно сделать вывод, что язык газеты является довольно разнообразным, эмоционально окрашенным, «живым». Также было выявлено, что использование экспрессивных единиц в первую очередь обусловлено стремлением журналистов привлечь внимание к статье, оказать воздействие на читателя.