Образ Америки в творчестве М. Каннингема (на примерах романов «Дом на краю света», «Плоть и кровь», «Избранные дни»)
Любовь Валерьевна Фельзингер
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
215-а
2015-04-06
18:10 -
18:30
Ключевые слова, аннотация
В докладе анализируется образ страны в романах М. Каннингема в контексте изображения Америки в литературной традиции.
Тезисы
В прозе современного американского писателя М. Каннингема
(род. 1952) Соединенные Штаты Америки всегда выполняют роль некого отправного
пункта как на пространственном, так и на временном уровне. Играя разными
жанрами (семейным романом, детективом, триллером и постапокалиптической
фантастикой), Каннингем раскрывает важнейшие аспекты американской идентичности
и особенности культуры, такие как мультикультурализм, стремление к стиранию
гендерного и национального вопросов. В изображении пространства писателем ярко
проведена граница между центром и периферией (как, например, в романе «Дом на
краю света», где провинциальный Кливленд оказывается подобием «конца света»),
когда изобилие и живость мегаполиса контрастирует с неким замиранием,
затуханием жизни в провинции. Америка, в интерпретации писателя, полна пустот —
как между центром и периферией, так и внутри отдельно взятого целого. Пустота
становится одним из главных мотивов не только в изображении пространства, но и
в изображении характеров и философии главных персонажей. Каннингем признает
свою преемственность с Уолтом Уитменом, чьи образы, сначала штрихами
намеченные, становятся одними из ключевых, а сам Уолт Уитмен становится
персонажем и композиционно связующим звеном в романе «Избранные дни». Его идеи
о единстве и равенстве человека и природы, о вечном цикле жизни и об Америке
как о лоскутном одеяле — одни из ключевых для прозы Майкла Каннингема.