Поле техники: кино
Андрей Павлович Сергеев
Докладчик
студент 3 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
4-у
2015-04-06
16:10 -
16:30
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматривается кино как часть «технического мира» (с опорой на работу К. Ясперса «Смысл и назначение истории») и техника владения этой частью: как говорят камера и монтаж, как осуществляется кино-произведение как нечто целое.
Тезисы
1. Кинематограф неотделим от техники. Он стал
возможен, развернулся из технических изобретений, которые позволили ухватывать
кадры из действительности, а затем размещать эти кадры действительности, открывая в ней новую область, новое поле и создавая эффект непрерывности.
2. Ракурс камеры - средство выбора желаемого языка перевода; собственная речь камеры, переводящая действительность на заданный ракурсом язык.
3. Монтаж - подвижный лингвист, владеющий всеми языками кино-поля, переводящий на язык, освоенный в ранней части путешествия по кино-полю, более поздние языка-части, составляющие в сумме мультиязыковое кино-поле.
4. Техника кино как техника комбинирования других искусств скорее является знанием, умением-пониманием ведения хозяйства, это та искусная умственная деятельность, которая стала возможна с открытием кино-поля техникой.
5. Кино-поле не иллюзия, а то, что становится лишь частью идеальной действительности, работающей без ошибок во второй, созданной человеком, природе.
2. Ракурс камеры - средство выбора желаемого языка перевода; собственная речь камеры, переводящая действительность на заданный ракурсом язык.
3. Монтаж - подвижный лингвист, владеющий всеми языками кино-поля, переводящий на язык, освоенный в ранней части путешествия по кино-полю, более поздние языка-части, составляющие в сумме мультиязыковое кино-поле.
4. Техника кино как техника комбинирования других искусств скорее является знанием, умением-пониманием ведения хозяйства, это та искусная умственная деятельность, которая стала возможна с открытием кино-поля техникой.
5. Кино-поле не иллюзия, а то, что становится лишь частью идеальной действительности, работающей без ошибок во второй, созданной человеком, природе.