Синтез документального и художественного в пьесе Тома Стоппарда «Рок-н-ролл»
Александра Сергеевна Щурина
Докладчик
студент 4 курса
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет
191
2015-04-08
19:20 -
19:40
Ключевые слова, аннотация
Предметом исследования
в докладе является интерпретация европейской политической ситуации в пьесе
«Рок-н-ролл». Произведение рассматривается с точки зрения наличия в нем документальной и художественной
составляющих. Также рассматриваются проблемы поэтики исторических персонажей и
выявляется степень их мифологизации.
Тезисы
Том Стоппард - писатель, сценарист и общественный деятель,
уже более трех десятилетий считается «живым классиком» современной британской
драмы. Стоппард известен как в англоязычном мире, так и в России,
благодаря постановкам Российского
академического молодежного театра.
Пьеса «Рок-н-ролл» посвящена пражским событиям 1968 года и
судьбе чешской интеллигенции. История начинается в Кембридже, в дни вторжения
войск на территорию Чехословакии, и заканчивается триумфальным концертом группы
Rolling Stones
на пражском стадионе в 1990 году. Судьбы
персонажей из двух родных писателю стран (Чехословакии и Великобритании)
переплетены в сложной канве, где
каждому уготована своя нить жизни. В
пьесе используются реальные исторические факты и представлены образы доподлинно существовавших людей: это политические деятели Вацлав Гавел,
Александр Дубчек, музыкант Сид Баррет. При этом Стоппард не искажает историю. На ее фоне писатель показывает, как
раскрывается характер героев; изображает ситуацию, в которой если государство
находится в непростом положении, то один человек из миллиона будет испытывать
то же самое.
Обращаясь к политическим событиям, Стоппард хочет
разобраться в истоках будущих катастроф XX века. На этой основе он исследует устройство человеческого
разума и сердца.