Идеологизация литературной классики в кругу Стефана Георге: «Лиловые мечты» Жан Поля и формирование «арийского мифа»
            Ирина Николаевна Лагутина
        
        
        Докладчик
        
        
        профессор
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
190
2015-03-11
14:00 -
        14:20
    Ключевые слова, аннотация
    На
примере рецепции творчества Жан Поля   в   кругу
Стефана Георге  рассматривается  один  из
культурных механизмов сохранения литературной классики — ее идеологическая
инструментализация.
Тезисы
    На
примере рецепции творчества Жан Поля в кругу
Стефана Георге  рассматривается  один  из
культурных механизмов сохранения литературной классики ‒ ее идеологическая
инструментализация. Жан Поль, воплощаюший в литературе рубежа
19-20 вв. «поэтическую силу
немцев»  (Георге), в эпоху формирования
консервативной идеологии 1920-1930-х гг. становится символом специфически
немецкого «духа», который  формируется
между «переживанием» и «художественным продуктом», а благодаря «юмористическому»
ощущению самого себя (das humoristische Ichgefuehl), конструирует  и структурирует «форму» немецкого
национального «развоплощенного» сознания – Gestalt  (Коммерель).