Особенности освоения грамматических конструкций русского языка франкоязычными студентами
Марина Юрьевна Кирова
Докладчик
преподаватель
Университет им. Блеза Паскаля
Университет им. Блеза Паскаля
164
2015-03-13
15:00 -
15:15
Ключевые слова, аннотация
В докладе
рассматривается проблема соотношения
национальной культурно-языковой
специфики и процесса изучения русского
языка как иностранного в среде
франкоговорящих студентов.
Тезисы
В докладе
рассматривается проблема соотношения
национальной культурно-языковой
специфики и процесса изучения русского
языка как иностранного в среде
франкоговорящих студентов.
В наши задачи среди прочих входило исследование характера связей этих двух сторон, выявление трудностей, возникающих в процессе изучения русского языка как иностранного, на примере освоения грамматических конструкций, а также построение классификации типичных ошибок учащихся и определение путей их преодоления.
Компонентами национального культурно-языкового аспекта выступают: особенности менталитета французов, их языковая и культурная картина мира, аналитический строй французского языка в сравнении с синтетическим строем русского языка.
Изучение иностранного языка фактически представляет собой освоение новой языковой реальности, включающее в себя процессы восприятия, понимания и осмысления (рефлексии) языковых явлений, что проявляется во владении языковой и речевой компетенцией.
В наши задачи среди прочих входило исследование характера связей этих двух сторон, выявление трудностей, возникающих в процессе изучения русского языка как иностранного, на примере освоения грамматических конструкций, а также построение классификации типичных ошибок учащихся и определение путей их преодоления.
Компонентами национального культурно-языкового аспекта выступают: особенности менталитета французов, их языковая и культурная картина мира, аналитический строй французского языка в сравнении с синтетическим строем русского языка.
Изучение иностранного языка фактически представляет собой освоение новой языковой реальности, включающее в себя процессы восприятия, понимания и осмысления (рефлексии) языковых явлений, что проявляется во владении языковой и речевой компетенцией.