XLIV Международная филологическая научная конференция

Дидактические возможности технологий Веб 2.0 в реализации курса лекций «Лингвистические основы обучения иностранным языкам» для студентов-иностранцев

Людмила Александровна Воронина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

12
2015-03-13
10:40 - 11:00

Ключевые слова, аннотация

Современное состояние методики как науки характеризуется развитием нескольких направлений, одним из которых является внедрение интернет-технологий и становление дистанционного обучения иностранным языкам. Особое место среди известных в этой области технологий занимают так называемые «технологии Веб 2.0», которые дают нам новые дидактические возможности, помогая создавать условия для самостоятельного развития и самосовершенствования студента при сохранении функции контроля. Причем форм такого взаимодействия придумано и описано достаточно много: тест, форум, чат, опрос, глоссарий, Wiki, лекция.

Тезисы

Современное состояние методики как науки характеризуется развитием нескольких направлений, одним из которых является внедрение интернет-технологий и становление дистанционного обучения иностранным языкам. Особое место среди известных в этой области технологий занимают так называемые ‘технологии Веб 2.0’, которые дают нам новые дидактические возможности, помогая создавать условия для самостоятельного развития и самосовершенствования студента при сохранении функции контроля. Причем форм такого взаимодействия придумано и описано достаточно много: тест, форум, чат, опрос, глоссарий, Wiki, лекция и др. Для реализации курса лекций «Лингвистические основы обучения иностранным языкам» на иностранном бакалавриате представляется целесообразным использовать ресурс «Лекция», выстраивающийся по принципу чередования страниц с теоретическим материалом и страниц с обучающими тестовыми заданиями и вопросами. Это особенно актуально для студентов-иностранцев в силу их ограниченного владения иностранными, английским и русским, языками, на которых читаются лекции, так как становится возможным переходить к последующему блоку информации при условии полного или достаточного усвоения предыдущего материала. Последовательность переходов со страницы на страницу заранее определяется преподавателем, автором курса, и зависит от того, как студент отвечает на вопрос, причем на неправильные ответы преподаватель может дать соответствующий комментарий. Визуально лекция выглядит как веб-страница с вопросами. В начале страницы дается объяснение фрагмента учебного материала, а в конце страницы предлагаются вопросы для контроля усвоения этого фрагмента. Если на вопросы дается правильный ответ, загружается следующая страница лекции, в противном случае студенту предлагается еще раз прочитать плохо усвоенный фрагмент учебного материала, что в принципе и является главной целью лекционного курса. Здесь надо подчеркнуть, что студенты с удовольствием воспринимают дидактические материалы, представленные посредством интернет-технологий, и, следовательно, любую связанную с ними деятельность, так как для них интернет является «параллельной средой обитания».