Дидактические возможности технологий Веб 2.0 в реализации курса лекций «Лингвистические основы обучения иностранным языкам» для студентов-иностранцев
Людмила Александровна Воронина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
12
2015-03-13
10:40 -
11:00
Ключевые слова, аннотация
Современное
состояние методики как науки характеризуется развитием нескольких направлений, одним
из которых является внедрение интернет-технологий и становление дистанционного
обучения иностранным языкам. Особое место среди известных в этой области
технологий занимают так называемые «технологии Веб 2.0», которые дают нам новые
дидактические возможности, помогая создавать условия для самостоятельного
развития и самосовершенствования студента при сохранении функции контроля.
Причем форм такого взаимодействия придумано и описано достаточно много: тест,
форум, чат, опрос, глоссарий, Wiki,
лекция.
Тезисы
Современное
состояние методики как науки характеризуется развитием нескольких направлений, одним
из которых является внедрение интернет-технологий и становление дистанционного
обучения иностранным языкам. Особое место среди известных в этой области
технологий занимают так называемые ‘технологии Веб 2.0’, которые дают нам новые
дидактические возможности, помогая создавать условия для самостоятельного
развития и самосовершенствования студента при сохранении функции контроля.
Причем форм такого взаимодействия придумано и описано достаточно много: тест,
форум, чат, опрос, глоссарий, Wiki,
лекция и др.
Для
реализации курса лекций «Лингвистические основы обучения иностранным языкам» на
иностранном бакалавриате представляется целесообразным использовать ресурс
«Лекция», выстраивающийся по принципу чередования страниц с теоретическим материалом
и страниц с обучающими тестовыми заданиями и вопросами. Это особенно актуально
для студентов-иностранцев в силу их ограниченного владения иностранными,
английским и русским, языками, на которых читаются лекции, так как становится
возможным переходить к последующему блоку информации при условии полного или
достаточного усвоения предыдущего материала.
Последовательность
переходов со страницы на страницу заранее определяется преподавателем, автором
курса, и зависит от того, как студент отвечает на вопрос, причем на
неправильные ответы преподаватель может дать соответствующий комментарий.
Визуально лекция выглядит как веб-страница с вопросами. В начале страницы
дается объяснение фрагмента учебного материала, а в конце страницы предлагаются
вопросы для контроля усвоения этого фрагмента. Если на вопросы дается
правильный ответ, загружается следующая страница лекции, в противном случае
студенту предлагается еще раз прочитать плохо усвоенный фрагмент учебного
материала, что в принципе и является главной целью лекционного курса.
Здесь надо подчеркнуть, что студенты с удовольствием воспринимают
дидактические материалы, представленные посредством интернет-технологий, и,
следовательно, любую связанную с ними деятельность, так как для них интернет
является «параллельной средой обитания».