Создание корпуса устной речи: проблемы транскрипции и грамматической аннотации
Ингрида Балчюниене
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
129
2015-03-12
16:30 -
17:00
Ключевые слова, аннотация
В докладе обсуждается методология и этапы создания Корпуса литовской устной речи. Создание Корпуса (2006–2015) включало пять основных этапов: разработку методологии, получение речевого материала, транскрибирование звукозаписей, грамматическое аннотирование транскрипций и создание интернет-платформы для онлайн анализа
корпусных материалов. Каждый из этапов
связан со специфическими трудностями. Их особенности и возможные пути решения будут
представлены в докладе.
Опыт литовских
лингвистов может представлять интерес для тех, кто занимается аналогичными исследованиями русской устной речи.
Тезисы
В докладе обсуждается методология и этапы
создания Корпуса литовской устной речи. Создание Корпуса (2006-2014) включало пять основных этапов: разработку методологии, получение речевого материала, транскрибирование звукозаписей, грамматическое аннотирование транскрипций и создание интернет-платформы для онлайн анализа
корпусных материалов. Каждый из этапов
связан со специфическими проблемами и трудностями. Их особенности и возможные пути решения будут
представлены в докладе.
Поскольку создание корпуса устной речи -
относительно новое направление в корпусной лингвистике, опыт литовских
лингвистов может представлять интерес
и для тех, кто занимается аналогичными
исследованиями русской устной речи.