XLIV Международная филологическая научная конференция

Критерии оценивания работ на экзаменах по французскому языку DELF-DALF

Екатерина Викторовна Есина
Докладчик
преподаватель
Сообщество франкофонов СПб

25
2015-03-11
18:20 - 18:40

Ключевые слова, аннотация

Наряду с тестированием по английскому языку у изучающих иностранные языки всё большую популярность приобретают подготовка и сдача тестов для получения сертификатов международного образца по французскому языку. Для успешной сдачи экзаменов кандидатам необходимо владеть не только лингвистическими знаниями, но и ознакомиться также с критериями оценки работ, которые лишь отчасти совпадают с экзаменационными требованиями, предъявляемыми при сдаче международных экзаменов по другим европейским языкам.

Тезисы

Наряду с тестированием по английскому языку у изучающих иностранные языки всё большую популярность приобретают подготовка и сдача тестов для получения сертификатов международного образца по французскому языку. Для успешной сдачи экзаменов кандидатам необходимо владеть не только лингвистическими знаниями, но и ознакомиться также с критериями оценки работ, которые лишь отчасти совпадают с экзаменационными требованиями, предъявляемыми при сдаче международных экзаменов по другим европейским языкам.
Экзамены для кандидатов всех уровней делятся  на коллективную часть - аудирование и индивидуальные части: понимание письменного текста, письменная работа, устная часть.
Аудирование и понимание письменного текста предполагают задания, построенные по принципу множественного выбора. У экзаменатора уже есть готовые ответы, которые он использует при оценивании этих работ. Обычно такие работы проверяются только одним преподавателем. Письменную часть - письмо, заявление, эссе проверяют уже два преподавателя, это является обязательным условием, которое позволяет наиболее тщательно и объективно оценить результаты письменных работ. Это  также связано с тем, что оцениваются не только лингвистические знания, но и то, что иногда вызывает затруднение при оценивании: умение связно излагать мысли, приводить логические аргументы, подбирать релевантные языковые средства.
На устном испытании также присутствуют два экзаменатора. При этом обычно один из преподавателей является собеседником кандидата, другой записывает ошибки ( при их наличии). Оценка кандидату ставится, исходя не только из знаний французского языка, но и способности и готовности
участвовать в диалоге с экзаменатором, реагировать на его замечания и реплики, а также умения поддержать мнение собеседника или опровергнуть его.
Таким образом, при подготовке к экзаменам DELF-DALF кандидатам следует обратить внимание не только на языковую подготовку, уделяя внимание грамматике и лексике, но и учиться логической аргументации, связному изложению мыслей, правильному оформлению устного ответа и письменных работ.