Использование метода case-study в обучении иностранному языку
Любовь Георгиевна Чернова
Докладчик
старший преподаватель
Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского
Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского
12
2015-03-13
12:00 -
12:20
Ключевые слова, аннотация
Доклад (статья) посвящен проблемам
использования метода case-study при
обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей. В статье
рассматриваются цели и задача метода кейсов, этапы его применения, а также
результаты, к которым должны прийти студенты после применения в ходе занятия
метода разбора конкретной ситуации (проблемы). Метод case-study
следует применять для формирования коммуникативной, лингвистической, предметной
и других компетенций будущих специалистов.
Тезисы
Современное обучение ориентировано
на развитие познавательного потенциала личности, повышение способности к
обучению, овладению новыми системами знания, развитие креативных способностей
личности и расширение ее творческих возможностей.
Одним из инновационных и малоизученных способов
организации обучения является кейс-технология (Case Study). Суть
данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении
конкретных проблем или случаев (cases).
Целью метода case study является
анализ предложенной преподавателем конкретной ситуации и дополнительных
информационных материалов (с использованием потенциала группы студентов),
выработка оптимального решения и представление его аудитории.
Использование данного метода
наиболее эффективно при обучении студентов неязыковых вузов языку делового
общения и языку специальности.
Работа над поставленной проблемной
ситуацией происходит в группах студентов, и ее можно условно разделить на
следующие этапы:
Ключевым моментом является то, что проблемная ситуаци должна быть актуальной, взятой из реальной жизни. Использование метода конкретных ситуаций позволяет:
- анализ представленного материала, формулировка проблемы;
- обсуждение различных вариантов решения проблемы;
- выбор лучшего варианта решения на основе сравнения всех предложенных вариантов;
- презентация и защита решения.
Ключевым моментом является то, что проблемная ситуаци должна быть актуальной, взятой из реальной жизни. Использование метода конкретных ситуаций позволяет:
- учитывать учебные, личные интересы и потребности студентов, их индивидуально-психологические особенности;
- осуществлять контроль знаний по иностранному языку;
- применять все формы аудиторной работы с обучающимися: индивидуальную, парную, групповую, фронтальную;
- развивать все виды речевой деятельности: чтение (обзорное, селективное, детальное), говорение (монологическая, диалогическая речь), письмо (составление плана, написание эссе и т.д.), аудирование и перевод;
- осуществлять межпредметные связи;
- стимулировать творческую активность учащихся.