Женские сценарии в рекламном тексте
Мария Сергеевна Егорова
Докладчик
студент 4 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
213
2014-04-07
17:00 -
17:20
Ключевые слова, аннотация
В докладе представлен сравнительный анализ образов
моделей в отечественной и зарубежной телевизионной рекламе. Образы женщин в
отечественных рекламных роликах
сопоставляются с женскими образами в переведенной на русский язык европейской
рекламе и с женскими образами в зарубежной рекламе, не транслируемой на русскоязычном телевидении. Представлен анализ текстов рекламных слоганов и
связи между товаром, образом и слоганом с точки зрения семантики и прагматики.
Тезисы
Рекламный текст воздействует на зрителя не только в
рамках своего прямого назначения – повышения спроса на товар, он также содержит
определённые отношения, ценности и модели поведения человека в обществе. Рекламным текстом задаются и в нём же
отражаются стили жизни и поведения, принятые в современном обществе. Объектом
данного исследования являются женские образы в русской и зарубежной
телевизионной рекламе. Значительное внимание уделяется тому, какую роль в
современной телерекламе играет внешность женщины, рекламирующей товар. В работе
проводится сравнительный анализ русской и европейской рекламы, транслировавшейся на
телевидении в период с 2004 по 2011 гг. Материалом для исследования послужили
30 рекламных англоязычных роликов, никогда не транслировавшихся на русскоязычном
телевидении, и 30 русскоязычных роликов, снятых в России. Я старалась отобрать
ролики, ориентированные на женскую аудиторию, поэтому для сопоставления выбрала
рекламу косметических средств. Образцом англоязычной рекламы послужили ролики
Dove и Nivea, а образцом русской - "Чистая линия" и "Чёрный жемчуг".
В ходе
сравнения были выявлены некоторые различия в возрасте и внешности рекламных
моделей на русскоязычном и англоязычном телевидении. Данные различия основаны
на том, что русские и западные косметические кампании предлагают
покупательницам различные системы ценностей, связанные с внешностью. Рекламные
модели же являются своеобразным «лицом» определённой системы ценностей. Выбирая
товар, покупатель также приобщается к определённой системе ценностей и получает
представление о том, как следует выглядеть, одеваться, вести себя в обществе. В
докладе представлен анализ рекламных слоганов и
другого словесного сопровождения рекламы.