Комическое в поэзии Д. В. Давыдова
Карим Ришатович Халиуллин
Докладчик
аспирант
Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН
Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН
188
2014-04-09
14:20 -
14:40
Ключевые слова, аннотация
В
докладе рассматриваются особенности смешного в поэзии Дениса Давыдова,
взаимодействие структурных принципов лирики поэта с предыдущей литературной
традицией и влияние этих принципов на развитие поэзии первой трети ХIХ века.
Тезисы
В докладе описана стихия комического в
лирике Дениса Давыдова на фоне
предыдущей (поэзия И. С. Баркова) и современной поэту («Опасный сосед»
В. Л. Пушкина) поэтических традиций смешного.
Интересно, что Давыдов не использует или почти не использует те комические приемы, которые были основополагающими для ирои-комической поэмы и всего творчества И. С. Баркова.
Смешное в «гусарской песне» Давыдова намного более разнопланово, чем смешное в поэме «Опасный сосед» В. Л. Пушкина.
Денис Давыдов раскрыл весь потенциал комического, начал использовать комические приемы и элементы в «высоком» стиле начала XIX века, снял табу с комического во многих жанрах русской поэзии.
В докладе выдвигается предположение о непосредственном влиянии комических приемов «залетной поэзии» певца-гусара на творчество А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.
Интересно, что Давыдов не использует или почти не использует те комические приемы, которые были основополагающими для ирои-комической поэмы и всего творчества И. С. Баркова.
Смешное в «гусарской песне» Давыдова намного более разнопланово, чем смешное в поэме «Опасный сосед» В. Л. Пушкина.
Денис Давыдов раскрыл весь потенциал комического, начал использовать комические приемы и элементы в «высоком» стиле начала XIX века, снял табу с комического во многих жанрах русской поэзии.
В докладе выдвигается предположение о непосредственном влиянии комических приемов «залетной поэзии» певца-гусара на творчество А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.