К проблеме ассоциативных психолингвистических экспериментов по фонетике финского языка
Анастасия Витальевна Попова
Докладчик
студент 3 курса
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
199
2014-04-07
15:50 -
16:10
Ключевые слова, аннотация
В докладе анализируются ассоциативные психолингвистические эксперименты по фонетике финского языка, их актуальность при изучении финской фонетики. Русские сталкиваются с проблемой изучения фонетики финского языка, особенно при изучении гласных переднего ряда Ä, Ö и Y. Для изучения фонетики финского языка необходимо обращение к ассоциациям. Цель исследования — показать, как помогают ассоциации при изучении звуков финского языка и какие ассоциации помогут точнее произносить эти звуки. В докладе освещен ход исследования и представлены результаты проведенного эксперимента.
Тезисы
Как известно, русские сталкиваются с проблемой изучения фонетики финского языка. Особенно эта проблема возникает при изучении гласных переднего ряда Ä, Ö и Y. Русским трудно произносить эти звуки на слух. Наибольшие трудности возникают с объяснением артикуляции этих звуков, например, на языковых курсах достаточно мало
объясняют, как произносить эти звуки,
ведь на курсах акцент делается на лексике
финского языка, а не на фонетике и даже иногда грамматике. Некоторые изучающие финский язык самостоятельно часто обращаются к изданиям типа «500 слов на
финском языке». В этих изданиях, где приведены глоссарии
по разным тематикам, финские слова или
фразы даны в русском варианте, например, olen
työssä
(я
работаю) — олен тюёсся. Это затрудняет правильное произношение гласных Ä, Ö и Y. Как показывает практика, для изучения фонетики финского языка необходимо обращение к ассоциациям.
Цель исследования: показать, как помогают ассоциации при изучении звуков финского языка и какие ассоциации помогут точнее произносить эти звуки. Задачи исследования:
1. Привести ассоциации при изучении звуков.
2. Провести ассоциативный лингвистический эксперимент.
Ход исследования:
Был проведен эксперимент. Рецензентам были даны следующие ассоциации:
Цель исследования: показать, как помогают ассоциации при изучении звуков финского языка и какие ассоциации помогут точнее произносить эти звуки. Задачи исследования:
1. Привести ассоциации при изучении звуков.
2. Провести ассоциативный лингвистический эксперимент.
Ход исследования:
Был проведен эксперимент. Рецензентам были даны следующие ассоциации:
- Сравнение звуков.
- Распределение звуков ä, ö и y по музыкальной тематике.
- Сравнение звуков с животными
- Сравнение звуков со звуками других языков
- Какие трудности у Вас возникли при произнесении звуков ä, ö и y?
- Какие ассоциации у Вас вызывает звуки ä, ö и y?
- Помогают ли Вам при произнесении этих звуков следующие ассоциации?
- Помогает ли Вам изучение скороговорок и отдельных слов для правильного произнесения этих звуков?