Книга Владимира Солоухина “Камешки на ладони” и жанр миниатюры в русской литературе
Даньдань Ли
Докладчик
магистрант 2 курса
Пекинский университет иностранных языков
Пекинский университет иностранных языков
188
2014-04-10
13:20 -
13:40
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматривается явление жанра миниатюры в русской литературе, анализируется своеобразие цикла "Камешки на ладони" в контексте развития этого жанра и в сопоставлении с другими миниатюрами в русской литературе.
Тезисы
Владимир Алексеевич Солоухин,автор множественных знаменитых произведений,в том числе и уникальной книги—цикла миниатюры《Камешки на ладони》.Нужно отметить,что В.Солоухин не первый и не последний русский писатель,который занимался этим жанром,некоторые исследователи считают,что «Стихотворений в прозе»И. Тургенев—предтеча миниатюры.И этот жанр тоже отражают в произведениях,как «Мгновения» Ю.Бондарева,«Крохотки»А.Солжени́цына,《Записьные книжки》С.Довлатова и др,которые позволяют говорить о сложившейся традиции миниатюрной прозы в русской литературе.
В данном докладе рассматривается это уникальное явление в русской литературе,достойное актуального изучения.Доклад состоит из трёх частей.Первая часть посвяшена теоретическому определению этого жанра и его характеристикам.Произведения-миниатюры задали критике сложную теоретическую задачу рассмотрения миниатюры как самостоятельный жанр в русской литературе.Несмотря на короткую форму миниатюры,она в силу своей многозначности приобретает метафорически многомерный характер и позднее ее содержание может разрастись в большое художественное полотно.Миниатюре своиственны короткая форма,внутреннее освещение,философичность,синтетичность и другие.
Вторая часть:Художественные особенности книги 《Камешки на ладони》.Как представитель жанра миниатюры,У неё и свои собственные тематические,структурные особенности и своеобразия в жудожественых средствах,её спектр стилистических форм также широк:от высокого пафоса до остроумного юмора и лёгкой иронии.Третья часть:《Камешки на ладони》 в контексте циклов миниатюр в русской литературе.Даётся обзор развития жанра миниатюра в русской литературе,его закономерность,возникновение жанра миниатюры и его функционирование было закономерным явлением в развитии литературного процесса.Он позволяет писателю высказать заглянуть в тайные уголки своей души,затронуть вечные темы жизни,любви,исскуства,бессмертия.Анализируется“Камешки на ладони”в сопоставительных отношениях с другими миниатюрами.
В данном докладе рассматривается это уникальное явление в русской литературе,достойное актуального изучения.Доклад состоит из трёх частей.Первая часть посвяшена теоретическому определению этого жанра и его характеристикам.Произведения-миниатюры задали критике сложную теоретическую задачу рассмотрения миниатюры как самостоятельный жанр в русской литературе.Несмотря на короткую форму миниатюры,она в силу своей многозначности приобретает метафорически многомерный характер и позднее ее содержание может разрастись в большое художественное полотно.Миниатюре своиственны короткая форма,внутреннее освещение,философичность,синтетичность и другие.
Вторая часть:Художественные особенности книги 《Камешки на ладони》.Как представитель жанра миниатюры,У неё и свои собственные тематические,структурные особенности и своеобразия в жудожественых средствах,её спектр стилистических форм также широк:от высокого пафоса до остроумного юмора и лёгкой иронии.Третья часть:《Камешки на ладони》 в контексте циклов миниатюр в русской литературе.Даётся обзор развития жанра миниатюра в русской литературе,его закономерность,возникновение жанра миниатюры и его функционирование было закономерным явлением в развитии литературного процесса.Он позволяет писателю высказать заглянуть в тайные уголки своей души,затронуть вечные темы жизни,любви,исскуства,бессмертия.Анализируется“Камешки на ладони”в сопоставительных отношениях с другими миниатюрами.