Лингвистические средства визуализации в тексте сценария (на материале сценария "Конек-Горбунок" по мотивам сказки П. Ершова)
Дарья Михайловна Аксенова
Докладчик
студент 3 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
195
2014-04-09
18:20 -
18:40
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматривается специфика текста-сценария, созданного для постановки в кукольном театре спектакля для зрителя-ребенка младшего школьного возраста. Выводы сделаны на основе сравнения оригинального текста П. Ершова "Конек-горбунок" и сценария С. Прокофьевой и Г. Сапгира методом сплошной выборки.
Тезисы
В докладе рассматриваются лингвистические единицы различных уровней (лексика, синтаксис), служащие постановочным целям при сценарной обработке исходного недраматического текста. На материале сценария "Конек-Горбунок" (пьеса в 2 действиях С. Прокофьевой и Г. Сапгира для театров кукол) и текста оригинальной сказки П. Ершова анализируются те языковые средства, которые создают драматическое напряжение и визуализируют речь повествователя. Учитывается при анализе и специфический адресат, и условия реализации драматического текста - сцена кукольного театра, зритель - младший школьник.