Традиции магического реализма в романе Р. Анайи "Сердце Ацтлана"
Анастасия Игоревна Садыкова
Докладчик
студент 4 курса
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет
191
2014-04-09
18:10 -
18:30
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматриваются элементы магического реализма в романе Р. Анайи "Сердце Ацтлана". С помощью метода магического реализма в романе воссоздается история Ацтлана, духовной прародины мексикано-американцев. Органичное сосуществование "реального" и "магического" в романе позволяет отразить мифологическое сознание народности "чикано".
Тезисы
Вторая половина XX века для литературы США ознаменована
появлением новых художественных методов и приемов, которые в корне меняют
структуру произведений и способствуют наиболее полному художественному
отражению национальных особенностей различных этнических групп. На
передний план выдвигаются этно-литературы, особое место среди которых занимает
мексикано-американская литература, или литература чикано.
Подлинное "открытие" литературы чикано
состоялось в творчестве Рудольфо Анайи, автора трилогии о «людях Ацтлана». В своей трилогии, в частности, в
романе «Сердце Ацтлана», с помощью метода «магического реализма» автор отражает
становление национального сознания «чикано» и его своеобразие.
Метод "магического реализма" проявляется на
нескольких уровнях произведения. Один из «пластов» романа составляет миф об
Ацтлане, духовной прародине мексикано-американцев, вокруг которого и строится
все действие романа. Миф органично вплетается в реалистичную картину мира, основное
действие которой происходит на юго-западе США, в пригороде Альбукерке. Погружение
в "волшебную" атмосферу происходит поэтапно, от постепенного ввода
магических элементов в реалистическую картину повествования через пророческие
песни до полного погружения в миф, когда он становится реальностью для
главного героя. Присутствие волшебного мира не оспаривается героями, а
воспринимается как часть реальности. В реалистической картине жизни баррио сосуществуют социальные проблемы, обыденные занятия героев и пророчества, злые волшебницы. Герои романа постоянно
обращаются к "пророку" баррио, чтобы получить ответы на вопросы о
будущем.
Метод магического
реализма обусловливает художественную специфику данного произведения и
литературы чикано в целом. Вплетение мифов, сказаний и других
"магических" элементов, составляющих духовную жизнь
мексикано-американцев - это еще одна попытка самоидентификации, которая является основной проблемой для чикано как для этнической группы, находящейся на стыке двух культур.