Словообразовательная характеристика языка интернета (на материале английского языка)
Оксана Алексеевна Михалькова
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
201
2014-04-09
16:20 -
16:40
Ключевые слова, аннотация
Доклад посвящен исследованию словообразовательных
характеристик языка интернета. В работе рассматриваются такие способы
словообразования, как аббревиация, аффиксация, словосложение, контаминация и
конверсия. В процессе исследования были определены
их характерные особенности и причины продуктивности — наличие ярко выраженного
эмоционально-оценочного компонента, неофициальность, краткость передачи
информации и однозначность.
Тезисы
Язык Интернета — это подвид общелитературного
английского языка, поэтому основными
способами словообразования в нём также
являются аббревиация,
аффиксация, словосложение, контаминация
и конверсия. Однако существует ряд
факторов (например, отсутствие возможности
видеть собеседника), которые влияют на
выбор слов при общении и способы их
образования. Наиболее
популярный способ словообразования в
языке Интернета - аббревиация. Существует
несколько видов аббревиатур, которые
не используются в общелитературном
английском языке (например, аббревиатуры
для выражения эмоций). Подобные аббревиатуры
позволяют лаконично и эмоционально
выразить свою мысль.
Аффиксация - второй по популярности способ словообразования в языке Интернета. Как правило, в нем используются наиболее продуктивные аффиксы английского языка, однако есть случаи нарушения сочетаемости аффиксов, что приводит к изменению значения.
Третий по продуктивности способ словообразования в языке Интернета – словосложение. В языке Интернета часто встречаются редупликативные сложные слова: они имеют ироническую окраску, что делает речь более выразительной и эмоциональной.
Четвертый по продуктивности способ словообразования – контаминация. С помощью контаминации часто образуются неологизмы, которые имеют оттенок иронии и обозначают реалии, связанные с развитием высоких технологий. Слова-слитки, образованные с помощью слияния фрагментов синонимичных или антонимичных основ, имеют яркую эмоциональную окраску и относятся к разговорной речи.
Наименее продуктивный способ словообразования интернет-языка - конверсия. У низкой продуктивности данного способа может быть две причины: во-первых, данный способ словообразования ограничен определенным смысловым диапазоном; во-вторых, полученные конверсивы не имеют ярко выраженного эмоционально-оценочного компонента.
Главной характерной особенностью способов словообразования языка Интернета является то, что образованные ими слова передают информацию наиболее кратким и экспрессивным образом.
Аффиксация - второй по популярности способ словообразования в языке Интернета. Как правило, в нем используются наиболее продуктивные аффиксы английского языка, однако есть случаи нарушения сочетаемости аффиксов, что приводит к изменению значения.
Третий по продуктивности способ словообразования в языке Интернета – словосложение. В языке Интернета часто встречаются редупликативные сложные слова: они имеют ироническую окраску, что делает речь более выразительной и эмоциональной.
Четвертый по продуктивности способ словообразования – контаминация. С помощью контаминации часто образуются неологизмы, которые имеют оттенок иронии и обозначают реалии, связанные с развитием высоких технологий. Слова-слитки, образованные с помощью слияния фрагментов синонимичных или антонимичных основ, имеют яркую эмоциональную окраску и относятся к разговорной речи.
Наименее продуктивный способ словообразования интернет-языка - конверсия. У низкой продуктивности данного способа может быть две причины: во-первых, данный способ словообразования ограничен определенным смысловым диапазоном; во-вторых, полученные конверсивы не имеют ярко выраженного эмоционально-оценочного компонента.
Главной характерной особенностью способов словообразования языка Интернета является то, что образованные ими слова передают информацию наиболее кратким и экспрессивным образом.