XVII Международная конференция студентов-филологов

Методика создания и использования информационного ресурса в билингвальной аудитории

Олеся Олеговна Карасева
Докладчик
магистрант 2 курса
Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева

214
2014-04-11
17:40 - 18:00

Ключевые слова, аннотация

На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями современной жизни, а также обеспечение доступности образования для всех детей. Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых информационных технологий обучения и воспитания.

Тезисы

Информатизация процесса обучения включает в себя компьютеризацию - процесс совершенствования средств поиска и обработки информации; интеллектуализацию - процесс развития знаний и способностей людей к восприятию и созданию информации; медиатизацию - процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации. Использование средств новейших информационных технологий в практике преподавания русского языка имеет множество преимуществ при обучении детей-билингвов: повышение информационной плотности изложения учебного материала, индивидуализация работы, возможность самостоятельной работы и самоконтроля без ущерба качеству обучения, предоставление разнообразной информации, создание коммуникативных условий, приближенных к реальным, возможности задействовать разные уровни учебной и разные виды речевой деятельности обучаемых, обеспечить наблюдения за речевым поведением различных групп коммуникантов и результатами такого поведения, обеспечить игровой характер обучения и др. При создании информационной поддержки уроков русского языка следует выделить блок теоретической информации, продумать способы её репрезентации и канал, а также блок практической работы учащегося, позволяющий использовать коммуникативно-игровые технологии, включающие применение коммуникативных игр с целью формирования коммуникативно-речевых умений учащихся.