Методика создания и использования информационного ресурса в билингвальной аудитории
Олеся Олеговна Карасева
Докладчик
магистрант 2 курса
Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева
Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева
214
2014-04-11
17:40 -
18:00
Ключевые слова, аннотация
На современном этапе главной задачей государственной
образовательной политики является создание условий для достижения нового
качества образования в соответствии с перспективными потребностями современной
жизни, а также обеспечение доступности образования для всех детей.
Глубокие перемены, происходящие в современном образовании,
выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых информационных технологий обучения и
воспитания.
Тезисы
Информатизация процесса обучения включает в себя компьютеризацию - процесс
совершенствования средств поиска и обработки информации; интеллектуализацию -
процесс развития знаний и способностей людей к восприятию и созданию
информации; медиатизацию -
процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации. Использование средств новейших информационных
технологий в практике преподавания русского языка имеет множество преимуществ
при обучении детей-билингвов: повышение информационной плотности изложения учебного
материала, индивидуализация работы, возможность самостоятельной работы и
самоконтроля без ущерба качеству обучения, предоставление разнообразной
информации, создание коммуникативных условий, приближенных к реальным, возможности
задействовать разные уровни учебной и
разные виды речевой деятельности обучаемых, обеспечить наблюдения за речевым
поведением различных групп коммуникантов и результатами такого поведения,
обеспечить игровой характер обучения и др. При создании
информационной поддержки уроков русского языка следует выделить блок
теоретической информации, продумать способы её репрезентации и канал, а также блок
практической работы учащегося, позволяющий использовать коммуникативно-игровые
технологии, включающие применение коммуникативных игр с целью формирования
коммуникативно-речевых умений учащихся.