Риторика и теория дискурса
Екатерина Ионовна Варгина
Руководитель
В ходе работы секции будут рассматриваться актуальные вопросы теории медиадискурса (процесс комбинирования типов мышления при восприятии цитаты и принимающего текста; анализ и создание классификации коммуникативных стратегий и тактик смещения ответственности в американском дискурсе масс-медиа); статус экфрасиса в речемыслительной деятельности человека и определение его как особого вида коммуникативного взаимодействия; влияние социальных конвенций на изменение семантики членов оппозиций в дискурсе; некоторые приёмы речевого воздействия в рамках неиерархичного общения; значение принципа «общей основы» (common ground) или «общего знания» (shared knowledge) для формирования финансово-аналитического дискурса; оптимальный выбор языковых средств для обеспечения эффективного риторического воздействия на потребителей в индустрии туризма. Особое внимание будет уделено анализу кратологических форм дискурса, а именно политического и властного дискурсов; последние рассматриваются на материале как выступлений современных англоязычных политиков, так и художественных текстов (литературные сказки и произведения в жанре фэнтази).