«Памяти Державина» Тимура Кибирова: традиция и современность
Марина Валерьевна Пономарева
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
213
2014-03-13
17:00 -
17:20
Ключевые слова, аннотация
В докладе анализируется стихотворный цикл Тимура
Кибирова «Памяти Державина» (1993–1994гг.). Рассматриваются основные
особенности цикла, связанные с традициями державинской поэзии. Обозначается
общность культурной ситуации и творческой задачи Г. Державина и Т. Кибирова.
Тезисы
Современная
литературная критика не раз отмечала важность русской поэзии XVIII века для творчества Тимура
Кибирова, прежде всего, таких ключевых для восемнадцатого столетия фигур, как
М. В. Ломоносов и Г. Р. Державин.
Возможность сопоставления поэтических систем Гаврилы Державина и Тимура Кибирова обусловлена схожей культурной ситуацией эпохи и творческим заданием обоих поэтов. Это поиск собственного голоса, личного высказывания на фоне общей безличной установки времени – риторической культуры в случае Державина, постмодернизма в случае Кибирова.
В докладе анализируется стихотворный цикл Тимура Кибирова «Памяти Державина» (1993–1994гг.) В цикле рассматриваются общие особенности творчества Державина и Кибирова:
Возможность сопоставления поэтических систем Гаврилы Державина и Тимура Кибирова обусловлена схожей культурной ситуацией эпохи и творческим заданием обоих поэтов. Это поиск собственного голоса, личного высказывания на фоне общей безличной установки времени – риторической культуры в случае Державина, постмодернизма в случае Кибирова.
В докладе анализируется стихотворный цикл Тимура Кибирова «Памяти Державина» (1993–1994гг.) В цикле рассматриваются общие особенности творчества Державина и Кибирова:
- дидактический пафос поэзии,
- утверждение ценности частной жизни,
- автобиографичность поэзии,
- сосуществование и взаимодействие в поэтической системе Державина и Кибирова двух дискурсов – исторического, политического, злободневного и частного, интимного,
- на уровне поэтики – принцип контраста, который широко используется обоими поэтами на разных текстовых уровнях (от языкового до тематического),
- принципы цветообозначения.