XLIII Международная филологическая научная конференция

Задания проблемного типа (тестовая матрица межкультурных характеристик) при обучении профессионально-ориентированному иностранному языку (ESP)

Михаил Яковлевич Креер
Докладчик
доцент
Финансовый Университет при правительстве России (Санкт-петербургский филиал)

кинозал
2014-03-15
14:20 - 15:00

Ключевые слова, аннотация

В статье говорится об одной из наиболее активно развивающихся методик на современном этапе - тестовой методике в изучении ИЯ, проблемном и кейс-методе. Анализируются задания проблемного типа (тестовая  матрица  межкультурных характеристик) при  обучении профессионально-ориентированному иностранному языку (ESP) и их эффективность, представлены примеры тестовых матриц.

Тезисы

Задача преподавателя языка – научить студентов, как деловых людей, общаться по-английски в той сфере, в которой они специализируются. Конечно, если преподаватель имеет представление об этой сфере деятельности, ему будет легче достичь взаимопонимания со студентами, ему будет легче вводить новую информацию в знакомые языковые конструкции.Аббревиатура ESP (English for Specific Purpose) в настоящее время считается термином, вошедшим в научно-практический обиход  теоретиков или практиков обучения профессионально-ориентированному английскому языку]. Обучение английскому языку в качестве ESP (English for Specific Purpose) требует не только нового подхода к его методике, но и нового взгляда на содержание  обучения иностранного языка. 
Особенностью ESP и других курсов профессионального иностранного языка, как правило, является его  нацеленность на овладение межкультурной компентенцией и выработке межкультурной компетентности у учащихся соответственно стране изучаемого языка. Одной из наиболее активно развивающихся методик на современном этапе является тестовая методика в изучении ИЯ, проблемный и кейс-метод , вопрос о применении которых достаточно хорошо разработан в современной литературе по методике ИЯ. «В частности, в нефилологических высших учебных заведениях ESP требует такого подхода к содержанию обучения английскому языку, при котором, к примеру, при обучении профессиональному общению (диалогу) содержание образования намечается поэтапно.