Задания проблемного типа (тестовая матрица межкультурных характеристик) при обучении профессионально-ориентированному иностранному языку (ESP)
Михаил Яковлевич Креер
Докладчик
доцент
Финансовый Университет при правительстве России (Санкт-петербургский филиал)
Финансовый Университет при правительстве России (Санкт-петербургский филиал)
кинозал
2014-03-15
14:20 -
15:00
Ключевые слова, аннотация
В статье говорится об одной из наиболее активно развивающихся методик на
современном этапе - тестовой методике в изучении ИЯ, проблемном и кейс-методе. Анализируются задания проблемного типа (тестовая
матрица межкультурных
характеристик) при обучении
профессионально-ориентированному иностранному языку (ESP) и их эффективность,
представлены примеры тестовых матриц.
Тезисы
Задача преподавателя
языка – научить студентов, как деловых людей, общаться по-английски в той
сфере, в которой они специализируются. Конечно, если преподаватель имеет
представление об этой сфере деятельности, ему будет легче достичь
взаимопонимания со студентами, ему будет легче вводить новую информацию в
знакомые языковые конструкции.Аббревиатура ESP (English for Specific Purpose) в настоящее время
считается термином, вошедшим в научно-практический обиход теоретиков или практиков обучения
профессионально-ориентированному английскому языку]. Обучение
английскому языку в качестве ESP (English for Specific Purpose) требует не
только нового подхода к его методике, но и нового взгляда на
содержание обучения иностранного языка.
Особенностью ESP и других курсов профессионального иностранного языка, как правило, является его нацеленность на овладение межкультурной компентенцией и выработке межкультурной компетентности у учащихся соответственно стране изучаемого языка. Одной из наиболее активно развивающихся методик на современном этапе является тестовая методика в изучении ИЯ, проблемный и кейс-метод , вопрос о применении которых достаточно хорошо разработан в современной литературе по методике ИЯ. «В частности, в нефилологических высших учебных заведениях ESP требует такого подхода к содержанию обучения английскому языку, при котором, к примеру, при обучении профессиональному общению (диалогу) содержание образования намечается поэтапно.
Особенностью ESP и других курсов профессионального иностранного языка, как правило, является его нацеленность на овладение межкультурной компентенцией и выработке межкультурной компетентности у учащихся соответственно стране изучаемого языка. Одной из наиболее активно развивающихся методик на современном этапе является тестовая методика в изучении ИЯ, проблемный и кейс-метод , вопрос о применении которых достаточно хорошо разработан в современной литературе по методике ИЯ. «В частности, в нефилологических высших учебных заведениях ESP требует такого подхода к содержанию обучения английскому языку, при котором, к примеру, при обучении профессиональному общению (диалогу) содержание образования намечается поэтапно.