XLIII Международная филологическая научная конференция

Насилие на сцене и на экране: «Генрих V»

Любовь Дмитриевна Бугаева
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет

кинозал
2014-03-14
16:40 - 17:20

Ключевые слова, аннотация

В докладе рассматриваются формы наррации насилия в литературном, театральном и кино-тексте на примере театральной постановки и экранизаций исторической хроники Шекспира «Генрих V».  

Тезисы

Литературный, театральный и кино-текст – одна из форм передачи опыта. Опыт структурирует интерпретацию, обеспечивая ее построение и понимание на основе личного и группового (коллективного) опыта субъекта. В то же время интерпретации (тексты) структурируют опыт; личное переживание получает осмысление отчасти на основе и при помощи циркулирующих в обществе нарративов опыта, среди которых немаловажная роль отводится историческим и художественным нарративам о войне. В докладе рассматриваются формы наррации насилия в литературном, театральном и кино-тексте на примере театральной постановки (Noël Coward Theatre, Лондон, реж. Майкл Грэндедж) и экранизаций исторической хроники Шекспира «Генрих V» («Генрих V», реж. Лоуренс Оливье, 1944; («Генрих V», реж. Кеннет Брана, 1989; британский телесериал, 2012). Насколько отличны (если отличны) репрезентации насилия в нарративе о войне на сцене и на экране? На каком когнитивном уровне происходит конфигурация события, определяемого как насилие, и закладывается схема действий, представляющих собой реакцию на насилие?