Формирование и совершенствование языковой личности студента при изучении курса Русский язык и культура речи
Вера Сергеевна Могилевская
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича
240
2014-03-14
15:40 -
16:00
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматривается проблема формирования и совершенствования языковой личности студента при изучения курса РЯ и КР. Намечаются пути совершенствования навыков устной и письменной речи учащихся вуза.
Анализ письменных работ студентов первого курса, выполненных в течение семестра, и их докладов и творческих заданий к зачету позволяют определить некоторые особенности речевого портрета учащихся вуза и роль курса РЯ и КР в формировании и совершенствовании языковой личности студента.
Анализ письменных работ студентов первого курса, выполненных в течение семестра, и их докладов и творческих заданий к зачету позволяют определить некоторые особенности речевого портрета учащихся вуза и роль курса РЯ и КР в формировании и совершенствовании языковой личности студента.
Тезисы
Формирование и совершенствование
языковой личности студента – одна из главных задач курса «Русский язык и культура
речи». Этот процесс осуществляет на лекциях и практических занятиях, в самостоятельной
работе студентов, готовящих письменные и устные тексты разных жанров и стилей к
аудиторным занятиям и к зачету.
Совершенствование навыков связной речи – устной и письменной – формирует речевое поведение учащиеся вуза. А культура речевого поведения человека – это существенная социальная характеристика, проявление общей культуры, соотносимой с внутренней культурой, образованием и воспитанием.
Анализ письменных работ студентов одной из групп первого курса СПбГУТ, выполненных в течение семестра, и их докладов и творческих заданий к зачету позволяет определить некоторые особенности речевого портрета учащихся нашего вуза. Уровень речевой культуры студентов достаточно высок. Они умеют аргументировать основные положения докладов на зачете о современной речевой ситуации наблюдениями над речью окружающих людей либо над языком средств массовой информации – печатной и мультимедийных (включая интернет).
Достаточно хорошие устные аннотации докладов, творческих заданий, интересные формы представления их, включая презентацию с видеорядом, объективное рецензирование (не подготовленное заранее публичное выступление) позволяют надеяться, что система работы при изучении курса «Русский язык и культура речи» внесла свою лепту в формирование и совершенствование языковой личности студента нашего вуза и определила достаточную привлекательность его речевого портрета.
Совершенствование навыков связной речи – устной и письменной – формирует речевое поведение учащиеся вуза. А культура речевого поведения человека – это существенная социальная характеристика, проявление общей культуры, соотносимой с внутренней культурой, образованием и воспитанием.
Анализ письменных работ студентов одной из групп первого курса СПбГУТ, выполненных в течение семестра, и их докладов и творческих заданий к зачету позволяет определить некоторые особенности речевого портрета учащихся нашего вуза. Уровень речевой культуры студентов достаточно высок. Они умеют аргументировать основные положения докладов на зачете о современной речевой ситуации наблюдениями над речью окружающих людей либо над языком средств массовой информации – печатной и мультимедийных (включая интернет).
Достаточно хорошие устные аннотации докладов, творческих заданий, интересные формы представления их, включая презентацию с видеорядом, объективное рецензирование (не подготовленное заранее публичное выступление) позволяют надеяться, что система работы при изучении курса «Русский язык и культура речи» внесла свою лепту в формирование и совершенствование языковой личности студента нашего вуза и определила достаточную привлекательность его речевого портрета.