Функция этнической памяти в произведениях китайско-американских писательниц
Елена Михайловна Апенко
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
198
2014-03-13
16:00 -
16:30
Ключевые слова, аннотация
В докладе исследуются особенности использования китайско-американскими писательницами общих принципов литературы мультикультурализма для художественного воссоздания процесса формирования китайско-американской идентичности. Особую роль в этом процессе играет «память этноса».
Тезисы
Китайско-американская литература сформировалась позже других этнических литератур США и в силу этого обладает рядом особенностей. Прежде всего, в центре внимания оказывается второе поколение иммигрантов – этнические китайцы, родившиеся в США и являющиеся американскими гражданами.
В посвященных их судьбам произведениях тема этнического самоопределения приобретает форму проблематизирования «я» индивида. Внимание авторов сосредоточено в первую очередь на процедуре становления поликультурного сознания.
Одной из основ данной поликультурности является «китайское наследие» – язык, традиции, история и мифология Китая, которые первое поколение иммигрантов "привезли" с собой в США. Второе же поколение сталкивается с проблемой выбора основ своего самосознания. Особую роль в процедуре выбора играет «память этноса».
В посвященных их судьбам произведениях тема этнического самоопределения приобретает форму проблематизирования «я» индивида. Внимание авторов сосредоточено в первую очередь на процедуре становления поликультурного сознания.
Одной из основ данной поликультурности является «китайское наследие» – язык, традиции, история и мифология Китая, которые первое поколение иммигрантов "привезли" с собой в США. Второе же поколение сталкивается с проблемой выбора основ своего самосознания. Особую роль в процедуре выбора играет «память этноса».