XLIII Международная филологическая научная конференция

К вопросу о качестве самостоятельной работы студентов по иностранному языку

Ирина Ивановна Бурлакова
Докладчик
доцент
Российский новый университет

ауд. 6, Административный корпус
2014-03-15
11:40 - 11:50

Ключевые слова, аннотация

Самостоятельная работа по иностранному языку способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования. Она углубляет знания языка, способствует развитию творческой активности обучаемых, повышает мотивацию. Важным фактором успешного выполнения этих задач и достижения указанных результатов является учет индивидуальных особенностей студентов, которые дают возможность правильно определить содержание самостоятельной работы и дифференцировать по уровню сложности задания.

Тезисы

Сегодня заметно понимание важности самостоятельной работе в организации учебного процесса на всех ступенях образования. В связи с этим яснее обозначились методика и дидактические средства её эффективной организации. По новым правилам разработки образовательных программ в специальную графу включается значительный объем трудоемкости и учебного времени до 50%. Но самостоятельная работа часто планируются без учета предусмотренных объемов и индивидуальных особенностей студентов. Это не может не отражаться на качестве образования. Сокращение сроков обучения при переходе на бакалавриат требует интенсификации образовательного процесса, и это возможно сделать за счет развития самостоятельной работы. Наиболее продуктивными видами самостоятельной работы являются кейсы, тестовые программы, обучающие игры, интерактивные задания. Необходимо учитывать, что самостоятельная работа – это творческая работа обучающегося по развитию своих способностей. Важной характеристикой является методическое обеспечение, система консультаций и контроля, использование интернета. В условиях лимитированного времени необходимо говорить о возможности научить учиться и работать с языком на протяжении последующей жизни. Иностранный язык сегодня является средством достижения личностного, метапердметного и предметного результатов образования. Достижение личностных результатов образования в процессе выполнения самостоятельной работы заключается в: готовности и способности студентов к саморазвитию; самообразованию и целенаправленной познавательной деятельности; способности ставить и достигать цели и др. Интерес представляет развитие метапредметных результатов через формирование универсальных учебных действий (коммуникативных, регулятивных и познавательных), которые предполагают: выбирая наиболее эффективные способы решения познавательных задач; осуществлять контроль своей деятельности; умение организовывать сотрудничество с преподавателем и сокурсниками; развитие компетентности в области ИКТ.