К вопросу о качестве самостоятельной работы студентов по иностранному языку
Ирина Ивановна Бурлакова
Докладчик
доцент
Российский новый университет
Российский новый университет
ауд. 6, Административный корпус
2014-03-15
11:40 -
11:50
Ключевые слова, аннотация
Самостоятельная работа по иностранному языку способствует достижению личностных, метапредметных
и предметных результатов образования.
Она углубляет
знания языка, способствует развитию творческой активности обучаемых, повышает
мотивацию. Важным фактором успешного выполнения этих задач и достижения указанных результатов
является учет индивидуальных особенностей
студентов, которые дают возможность правильно определить содержание самостоятельной работы и дифференцировать по
уровню сложности задания.
Тезисы
Сегодня
заметно понимание важности самостоятельной работе в организации учебного
процесса на всех ступенях образования. В связи с этим яснее обозначились
методика и дидактические средства её эффективной организации. По новым правилам
разработки образовательных программ в специальную графу включается значительный
объем трудоемкости и учебного времени до 50%. Но самостоятельная работа часто
планируются без учета предусмотренных объемов и индивидуальных особенностей
студентов. Это не может не отражаться на качестве образования. Сокращение
сроков обучения при переходе на бакалавриат требует интенсификации
образовательного процесса, и это возможно сделать за счет развития
самостоятельной работы.
Наиболее
продуктивными видами самостоятельной работы являются кейсы, тестовые программы,
обучающие игры, интерактивные задания. Необходимо учитывать, что
самостоятельная работа – это творческая работа обучающегося по развитию своих
способностей. Важной характеристикой является методическое обеспечение, система
консультаций и контроля, использование интернета.
В условиях лимитированного времени необходимо
говорить о возможности научить учиться и работать с языком на протяжении
последующей жизни. Иностранный язык сегодня является средством достижения
личностного, метапердметного и предметного результатов образования.
Достижение личностных результатов образования в
процессе выполнения самостоятельной работы заключается в: готовности и
способности студентов к саморазвитию; самообразованию и целенаправленной
познавательной деятельности; способности ставить и достигать цели и др. Интерес представляет развитие метапредметных результатов через формирование универсальных учебных
действий (коммуникативных, регулятивных и познавательных), которые предполагают:
выбирая наиболее эффективные способы решения
познавательных задач; осуществлять контроль своей деятельности; умение
организовывать сотрудничество с преподавателем и сокурсниками; развитие
компетентности в области ИКТ.