XLIII Международная филологическая научная конференция

Интернационализация преподавания иностранных языков – российско-шведский проект

Юлия Седёлкина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

ауд. 6, Административный корпус
2014-03-15
11:00 - 11:15

Ключевые слова, аннотация

Доклад подводит итоги двухлетней совместной работы как студентов, так и сотрудников СПбГУ (Россия) и университета г. Мальмё (Швеция) в области методики преподавания иностранных языков. Международный проект проводился при поддержке Шведского Института и включал в себя дистанционный и очный этапы наблюдения за процессом преподавания иностранных языков, последующего анализа и формулировки выводов, результатом чего стала публикация сборника статей, написанных участниками проекта.

Тезисы

1. Интернационализация языкового образования как фокус проекта предполагает выявление специфических национальных особенностей понимания языка как средства общения, мышления и знания, а также взглядов на его совершенствование в различных национальных культурах. 2. В совместном российско-шведском проекте, длившемся 2 года и включающем 4 дистанционных и 4 очных этапа, проходивших на базе 5 шведских и 5 российских школ, принимали участие 28 студентов и 12 преподавателей из университетов Санкт-Петербурга (СПбГУ) и Мальмё. 3. Педагогический процесс как объект наблюдения и материал для сравнения и анализа исследовался в таких точек зрения, как межкультурная коммуникация, организация процесса обучения, деятельность учителя, деятельность учеников и др. в российской и шведской системе образования. 4. Результатом работы стало более глубокое понимание практической реализации теоретических основ наблюдаемых процессов, общих черт и различий между системами языкового образования России и Швеции, а также между факторами, играющими ключевую роль в практическом преподавании и изучении иностранных языков, в частности, английского, в контексте двух разных культур.