XLIII Международная филологическая научная конференция

50 лет TOEFL: от знания к владению

Константин Юрьевич Диброва
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный экономический университет

кинозал
2014-03-15
11:00 - 11:30

Ключевые слова, аннотация

Рассматривается эволюция TOEF как теста первоначально ориентированного на тестирование знания языка и в своем третьем варианте превращающегося в тест, ориентированный на проверку навыков владения языком. Анализируются недостатки тестов, ориентированных на знание.

Тезисы

1. В TOEFL образца 2005 г. сделан существенный прорыв в ориентации теста.
2. Однако сохранение в числе заданий independent tasks (однофокусное тестирование) снижает объективность и эффективность теста.
3. Дальнейшее развитие теста предполагает изменение его формата на базе многофокусного тестирования (integrated tasks)