Использование мультимедийных средств при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей
Ольга Вячеславовна Кольцова
Докладчик
доцент
Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского
Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского
139
2014-03-14
15:00 -
15:30
Ключевые слова, аннотация
В статье говорится о практике использования мультимедийных
средств на занятиях по немецкому языку при формировании у студентов
географического факультета соответствующих речевых навыков и умений на примере обучения такому виду речевой
деятельности, как говорение.
Приводятся примеры заданий с использованием мультимедийных средств, способствующих межпредметной интеграции.
Тезисы
Высокие требования нового федерального образовательного
стандарта высшего профессионального образования к уровню овладения иностранным
языком студентов неязыковых специальностей, необходимость формирования
социокультурной и профессиональной компетенций привели к активному внедрению
современных информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс, что
способствует его модернизации и творческому воспитанию личности будущего
специалиста. К таким технологиям относятся и мультимедийные средства, которые
могут быть использованы для ознакомления с новым языковым материалом, на этапе
тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений и на
этапе контроля.
В статье говорится о применении мультимедийных средств в
практике выработки соответствующих
речевых навыков и умений оперирования языковым материалом на занятиях по
немецкому языку со студентами географического факультета на примере обучения
такому виду речевой деятельности, как говорение. При этом учитываются
актуальные идеи межпредметной интеграции, что способствует формированию
языковой компетенции, ориентированной на изучаемый предмет, координации и
углублению умений и навыков, приобретаемых, с одной стороны, при обучении
языку, с другой стороны, при изучении предмета география, чтобы студенты могли
проблемы по специальности обсуждать и представлять на немецком языке.
Практика показывает, что языковые трудности возникают у студентов прежде всего при выработке таких умений и навыков, как описание, объяснение, выводы, оценка, сравнение. В статье приводятся примеры заданий, способствующих формированию данных умений и навыков.При этом использование мультимедийных средств делает возможным когнитивные процессы анализа, синтеза и оценки географических явлений на немецком языке.
Практика показывает, что языковые трудности возникают у студентов прежде всего при выработке таких умений и навыков, как описание, объяснение, выводы, оценка, сравнение. В статье приводятся примеры заданий, способствующих формированию данных умений и навыков.При этом использование мультимедийных средств делает возможным когнитивные процессы анализа, синтеза и оценки географических явлений на немецком языке.