Поэтика абсурда в рассказах Вуди Аллена
Ольга Борисовна Карасик
Докладчик
профессор
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет
201
2014-03-11
20:00 -
20:30
Ключевые слова, аннотация
Вуди
Аллен – знаменитый американский
кинорежиссер, актер, писатель и драматург.
В первую очередь он комик, который в
своих рассказах создает нелепый и
абсурдный мир, где ничто не подчиняется
логике. Абсурдность повседневной жизни
показана с помощью невероятных поворотов
сюжета, которые приводят читателя в
недоумение. Он высмеивает все аспекты
американской жизни – от системы
образования и шоу-бизнеса до мелких
бытовых привычек, и все это – типично
нью-йоркское, так как писатель не выходит
за рамки топоса родного города, широко
используя стереотипы, растиражированные
поп-культурой.
Тезисы
Вуди
Аллен (настоящее имя Аллен Стюарт
Кенигсберг) – знаменитый американский
кинорежиссер, актер, писатель и драматург.
Его первые рассказы печатались в журнале
«Нью-Йоркер», а затем начали публиковаться
отдельными книгами вместе с пьесами.
На русском языке они вышли в сборниках
«Записки городского невротика, маленького
очкастого еврея, вовремя бросившего
писать» (2002), «Шутки господа» (2002 и 2005),
и «Риверсайд Драйв» (2005), а в 2013 году в
издательстве АСТ появилось сразу два
сборника - «Без перьев» и «Побочные
эффекты».
Вуди
Аллен в первую очередь комик. В своих
произведениях он создал образ одинокого
интеллектуала, нелепого и неуклюжего,
который чувствует себя потерянным в
Нью-Йорке – огромном городе, средоточии
достижений современной цивилизации.
Это тот самый «городской невротик,
маленький очкастый еврей», как говорится
в названии русской версии сборника.
Герои
рассказов В. Аллена – смешные, нелепые
и несчастные «маленькие» люди, которые
вынуждены жить в современной Америке.
Писатель иронизирует над городскими
интеллигентами, не способными подхватить
ритм города, которые в то же время
являются неотъемлемой его частью. Он
создает нелепый и абсурдный мир, в
котором ничто не подчиняется логике.
Однако читатель понимает, что все это
безумие не плод писательского воображения,
а отражение реальной, настоящей жизни
Америки конца ХХ – начала XXI века.
Абсурдность
повседневной жизни в рассказах В. Аллена
показана с помощью неожиданных,
невероятных поворотов сюжета, которым
нет объяснения, и чаще всего именно на
таком повороте рассказ заканчивается,
оставляя читателя в недоумении. Вуди
Аллен высмеивает все аспекты американской
жизни – от системы образования и
шоу-бизнеса до мелких бытовых привычек,
но все это – типично нью-йоркское, так
как писатель не выходит за рамки топоса
родного города.