XLIII Международная филологическая научная конференция

Игра как метод обучения иностранному языку при формировании ценностно-смысловых компетенций студентов

Любовь Георгиевна Чернова
Докладчик
старший преподаватель
Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского

ауд. 12, Административный корпус
2014-03-13
14:35 - 14:50

Ключевые слова, аннотация

Цель исследования — проведение комплексного анализа ролевой игры, как одной из методик обучения иностранному языку в вузе. Проведенный анализ показал, что внедрение ролевых и деловых игр на занятиях иностранным языком в качестве технологий активного метода обучения или методов активного обучения, т.е. методов обучения через деятельность, способствует активизации познавательной деятельности и творческих способностей в обучении, что является необходимым условием освоения деятельности, приобретения жизненного опыта, т.е. для формирования и развития ценностно-смысловых компетенций.

Тезисы

Мир развивается по пути интернационализации. В настоящее время знание иностранных языков – это не только признак культурного развития человека, но и условие его успешной деятельности в самых разных сферах жизни. Использование технологий активного метода обучения или методов активного обучения, т.е. методов обучения через деятельность, способствует активизации познавательной деятельности и творческих способностей в обучении, что является необходимым условием освоения деятельности, приобретения жизненного опыта, т.е. для формирования и развития ценностно-смысловых компетенций. В современном высшем образовании широко применяются такие методы активного бучения, т.е. обучения через творческое продуктивное мышление, деятельность и общение, как ролевые и деловые игры. В ходе ролевой игры приобретается опыт, вырабатываются навыки общения, развивается эмоциональная сфера, проявляются индивидуальные качества и способности личности. Ролевая игра обладает большими обучающими возможностями. Это наиболее точная модель общения, которая позволяет приблизить речевую деятельность студентов к реальной речевой коммуникации. В ролевой игре на занятиях по иностранному языку в условиях коллективной работы студенты приобретают не только навыки говорения на иностранном языке, одновременно у них формируются ценностно-смысловые компетенции, навыки социального взаимодействия. Проведение ролевой игры происходит по следующим этапам: 1) предыгровое обучение - подготовка участников к игре; 2) определение темы игры, основанной на содержании учебного материала; 3) выбор объекта имитации; 4) основные этапы игры; 5) состав участников и распределение ролей; 6) оценка действий участников игры.По окончании игры нужно провести анализ ее хода и полученных результатов.  Игровое обучение не противостоит традиционному типу обучения, современным педагогическим теориям, и может стать одной из форм интегрированного обучения.