Игра как метод обучения иностранному языку при формировании ценностно-смысловых компетенций студентов
Любовь Георгиевна Чернова
Докладчик
старший преподаватель
Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского
Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского
ауд. 12, Административный корпус
2014-03-13
14:35 -
14:50
Ключевые слова, аннотация
Цель
исследования — проведение комплексного анализа ролевой игры, как одной из методик
обучения иностранному языку в вузе.
Проведенный
анализ показал, что внедрение ролевых и деловых игр на занятиях иностранным языком в качестве технологий
активного метода обучения или методов активного обучения, т.е. методов обучения
через деятельность, способствует активизации познавательной деятельности и
творческих способностей в обучении, что является необходимым условием освоения
деятельности, приобретения жизненного опыта, т.е. для формирования и развития
ценностно-смысловых компетенций.
Тезисы
Мир развивается по пути интернационализации. В настоящее
время знание иностранных языков – это не только признак культурного развития
человека, но и условие его успешной деятельности в самых разных сферах жизни.
Использование технологий
активного метода обучения или методов активного обучения, т.е. методов обучения
через деятельность, способствует активизации познавательной деятельности и
творческих способностей в обучении, что является необходимым условием освоения
деятельности, приобретения жизненного опыта, т.е. для формирования и развития
ценностно-смысловых компетенций.
В современном высшем образовании
широко применяются такие методы активного бучения, т.е. обучения через
творческое продуктивное мышление, деятельность и общение, как ролевые и деловые
игры. В ходе ролевой игры приобретается опыт, вырабатываются навыки общения, развивается
эмоциональная сфера, проявляются индивидуальные качества и способности
личности.
Ролевая игра обладает
большими обучающими возможностями. Это наиболее точная модель общения, которая
позволяет приблизить речевую деятельность студентов к реальной речевой коммуникации.
В ролевой игре на занятиях по иностранному языку в условиях коллективной работы
студенты приобретают не только навыки говорения на иностранном языке,
одновременно у них формируются ценностно-смысловые компетенции, навыки
социального взаимодействия. Проведение ролевой игры происходит по следующим этапам: 1) предыгровое обучение - подготовка участников к игре; 2) определение темы игры, основанной на содержании учебного материала; 3) выбор объекта имитации; 4) основные этапы игры; 5) состав участников и распределение ролей; 6) оценка действий участников игры.По окончании игры нужно провести анализ ее хода и
полученных результатов.
Игровое обучение не
противостоит традиционному типу обучения, современным педагогическим теориям, и
может стать одной из форм интегрированного обучения.