Статистический анализ значимости показателей тестов
Татьяна Валерьевна Сказочкина
Докладчик
преподаватель
Академическая гимназия СПбГУ
Академическая гимназия СПбГУ
2-у
2014-03-13
16:50 -
17:10
Ключевые слова, аннотация
Представления система контроля уровня
сформированности навыка произношения в рамках интегративного курса английского
языка. Фонологическая составляющая соотнесена с контролем других умений и навыков (устных речевых умений и навыков чтения и письма). Основным критерием
сформированности фонологической компетенции на иностранном языке является
корректное звуковое оформление речи, которое не нарушает передачу смысла при
декодировании и не затрудняет адекватное восприятие речи собеседником. Метод статистического анализа позволяет точно высчитать степень корректности и ошибочности произношения.
Тезисы
В течение пяти лет автором
статьи проводилось экспериментально-методическое исследование системы контроля
уровня сформированности фонологической компетенции в интегративном курсе
английского языка. При этом были релизованы следующие задачи: поставит
следующие цели экспериментально-методического
исследования:
1) анализ имеющихся в настоящее время в
распоряжении преподавателей фонетических тестов; 2) проведение установочного
эксперимента по тестированию представительной выборки русскоязычных испытуемых
с целью уточнения объектов тестирования и критериев оценки; 3) на основании
полученных результатов создание интегративной программы обучения неспециальному
английскому языку вместе с системой контроля навыка произношения; 4) в рамках
этой системы разработка тестов по проверке уровня сформированности
фонологической компетенции; 5) разработка методического инструментария к
вышеназванным тестам (спецификации для преподавателей, инструкции для
испытуемых, рейтинговые таблицы-карточки экзаменатора); 6) проведение
тестологического эксперимента по опробованию разработанных тестов; 7) описание
динамики развития фонологической компетенции испытуемых с помощью разработанной
системы контроля.
Экспериментальные данные по апробации учебной
программы интегративного курса обучения английскому произношению в рамках
коммуникативного подхода подтверждают, что авторская модель обучения и контроль
фонологической компетенции методом тестов является эффективным инструментом
развития фонологической компетенции.
Данное исследование было продолжено в следующих
направлениях:
1. проведение
инструментального статистического анализа валидности и надежности тестов;
2. определение корреляции
между навыками (лексическим/произносительным, грамматическим/произносительным),
а также фонетическим навыком и общим владением языком на разных уровнях.