XLIII Международная филологическая научная конференция

Использование тандемного метода в подготовке к экзамену ТРКИ-1

Мария Рафиковна Напольских
Докладчик
аспирант
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

25
2014-03-15
16:55 - 17:10

Ключевые слова, аннотация

Данное исследование посвящено проблеме подготовки к сертификационным экзаменам ТРКИ-1 и TestDaF с использованием тандемного метода. В частности, мы рассматриваем стратегии, преимущества и трудности работы в дистанционном тандеме при подготовке к разделам «Говорение» и «Письмо».

Тезисы

Подготовка к сдаче сертификационных экзаменов на сегодняшний день является важной составляющей в изучении иностранного языка. В фокусе данного исследования находится вопрос о том, каким образом использование дистанционного тандема может помочь в подготовке к экзаменам ТРКИ-1(русский язык как иностранный) и TestDaF (немецкий язык как иностранный) и в каких случая это наиболее оправдано.
Так как в большинстве случаев занятия в тандеме являются частью языковых курсов, то нам представляется вполне оправданным применение тандема в подготовке к сертификационным экзаменам по иностранному языку (в данном случае TestDaF и ТРКИ 1) участниками с примерно одинаковым уровнем языка (в рамках ступени B1–B2 Общеевропейской шкалы владения иностранным языком). Тандемные занятия позволяют не только компенсировать недостаток устной и письменной практики на занятиях по подготовке к экзамену, но индивидуализировать процесс обучения, сконцентрироваться на личных трудностях каждого участника, а также получить дополнительные знания о культуре страны изучаемого языка.Сертификационные экзамены TestDaF (немецкий как иностранный) и ТРКИ 1 (русский как иностранный) имеют в силу своей специфики много общих черт. 
Занятия в тандеме по подготовке к сертификационным экзаменам проходили следующим образом: тандемные пары встречались два раза в неделю по два часа (по часу на каждый язык) в течение месяца, встречи осуществлялись с помощью программы Skype (базовая) и других на выбор участников. В течение этого времени участники тандема должны были совершенствовать свои уменияв говорении и письме, а также выступать консультантами по своему родному языку для своих партнеров. Тандемные встречи проходили по определенному сценарию, при этом использовались пробные варианты экзаменов TestDaF и ТРКИ-1, а также специально подготовленные рабочие листы по подготовке к блокам «Письмо» и «Говорение».