XLIII Международная филологическая научная конференция

К вопросу о дистанционном обучении монологической речи: асинхронные онлаин видеозаписи.

Ирина Олеговна Филиппова
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

ауд. 6, Административный корпус
2014-03-15
12:30 - 12:45

Ключевые слова, аннотация

В докладе рассматриваются вопросы целесообразности использования онлаин программного обеспечения для асинхронного дистанционного обучения монологической речи в курсе очного обучения английскому языку. Результаты практической работы показали, что на очном занятии не всегда хватает времени качественно прослушивать и комментировать монологическую речь всех 14 студентов. Возможность записывать видео пересказ и посылать его преподавателю может на деле способствовать полноценному применению принципа личностно ориентированного обучения; появляются новые возможности, повышается качество обучения. 

Тезисы

Умение свободно и уверенно владеть монологической речью ВАЖНО для: 1) положительного результата по итоговому тестированию В2 \ С1; 2) отстаивания своих интересов; 3) ведения диалога культур.   Аргументы за дистанционную форму обучения монологической речи онлаин. На очном занятии 1) не всегда удается выслушать и качественно прокомментировать устные ответы всех (в среднем 14) студентов; 2) обучаемые не слышат своего ответа; 3) часто используется фронтальный метод опроса;  4) не остается времени для обучения общению;  5) обучение онлаин позволяет создавать и сохранять на сайте устные пересказы необходимых текстов. Онлаин видеозаписи СТУДЕНТ а) может делать в любое время; б) с использованием любых мобильных устройств; в) в любом месте; г) может прослушать свой ответ; д) переписывать ответ е) сам регулирует время работы ; ж) индивидуально получает ответ; и) в конце периода обучения можно возвращаться к записям и т.д. Аргументы против: 1) Нагрузка преподавателя увеличивается. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ должен а) иметь компьютер б) проверить в среднем 14 видеозаписей и написать комментарии в) иметь дополнительно полтора часа времени   ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС Нужно ли изменять очную форму обучения на смешанную? В настоящий момент нагрузка преподавателя учитывается только из расчета очных часов, проведенных в аудитории. Обучение становится дистанционным при наличии интерактивности. Использование бесплатного проприетарного онлаин программного обеспечения для обучения монологической речи – дистанционная форма работы, поскольку она интерактивна и не связана с очным занятием. На очном занятии отрабатываются и закрепляются умения, полученные при дистанционном тренировочном пересказе текстов онлаин. «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи.