К вопросу о дистанционном обучении монологической речи: асинхронные онлаин видеозаписи.
Ирина Олеговна Филиппова
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
ауд. 6, Административный корпус
2014-03-15
12:30 -
12:45
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматриваются вопросы целесообразности
использования онлаин программного обеспечения для асинхронного дистанционного
обучения монологической речи в курсе очного обучения английскому языку.
Результаты практической работы показали, что на очном занятии не всегда хватает
времени качественно прослушивать и комментировать монологическую речь всех 14
студентов. Возможность записывать видео пересказ и посылать его преподавателю
может на деле способствовать полноценному применению принципа личностно ориентированного
обучения; появляются новые возможности, повышается качество обучения.
Тезисы
Умение
свободно и уверенно владеть монологической речью ВАЖНО для:
1) положительного
результата по итоговому тестированию В2 \ С1; 2) отстаивания своих интересов; 3) ведения
диалога культур.
Аргументы за дистанционную
форму обучения монологической речи онлаин.
На очном
занятии 1) не всегда удается выслушать и качественно прокомментировать устные
ответы всех (в среднем 14) студентов; 2) обучаемые не слышат своего ответа; 3) часто
используется фронтальный метод опроса; 4)
не остается времени для обучения общению; 5) обучение онлаин позволяет создавать и
сохранять на сайте устные пересказы необходимых текстов.
Онлаин видеозаписи СТУДЕНТ
а) может
делать в любое время;
б) с
использованием любых мобильных устройств;
в) в любом месте;
г) может
прослушать свой ответ;
д) переписывать ответ
е) сам регулирует
время работы ; ж) индивидуально
получает ответ;
и) в
конце периода обучения можно возвращаться к записям и т.д.
Аргументы против:
1)
Нагрузка преподавателя увеличивается.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
должен
а) иметь
компьютер
б) проверить
в среднем 14 видеозаписей и написать комментарии
в) иметь
дополнительно полтора часа времени
ОТКРЫТЫЙ
ВОПРОС
Нужно ли
изменять очную форму обучения на смешанную?
В
настоящий момент нагрузка преподавателя учитывается только из расчета очных
часов, проведенных в аудитории.
Обучение
становится дистанционным при наличии интерактивности. Использование бесплатного
проприетарного онлаин программного обеспечения для обучения монологической речи
– дистанционная форма работы, поскольку она интерактивна и не связана с очным
занятием. На очном занятии
отрабатываются и закрепляются умения, полученные при дистанционном
тренировочном пересказе текстов онлаин.
«Если мы
будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон
Дьюи.