46th International Philological Research Conference

IRT и классическая теория тестов: эмпирическое исследование сопоставимости статистик языкового теста

Светлана Эдуардовна Шевченко
Докладчик
заведующий отделом
Центр лингводидактического тестирования СПбГУ
Татьяна Михайловна Тимофеева
Докладчик
заведующий отделом
Санкт-Петербургский государственный университет

25
2017-03-13
18:40 - 19:00

Ключевые слова, аннотация

Классическая теория теста, IRT, рецептивные речевые умения, способность, трудность, коэффициент дискриминации.

Тезисы

Исследование посвящено  сопоставительному анализу статистических данных в рамках IRT и классической теории тестов, полученных при оценивании рецептивных речевых умений и языковых навыков на основе практического опыта разработки и применения Теста второго сертификационного уровня СПбГУ по английскому языку (Теста). В итоге восьмилетней работы Центра лингводидактического тестирования СПбГУ был накоплен большой опыт измерений в рамках этих теорий, на разных этапах разработки теста. Теоретические преимущества IRT по сравнению с классической теорией теста хорошо известны. Сходство и различие этих теорий было в центре внимания исследователей  на протяжении нескольких десятилетий (Crocker L., Algina J.1986, Lord F. M. 1968, 1980,  Hambleton R.K., Jones R. W. 1993 и ряд других авторов). Однако недостаточно эмпирически подтвержденных исследований, которые бы на материале валидных тестов изучили различие и сходство в статистических данных, полученных на основе двух теорий. Поэтому целью нашего эмпирического исследования было ответить на вопрос о сопоставимости статистик Теста, полученных на основе однопараметрической логистической модели (OPLM), двухпараметрической модели  и классической теории теста, проведя сравнительный анализ этих данных. Были использованы результаты Тестов ряда лет по разделам «Аудирование», «Чтение» и «Практическое применение языкового материала», обработанные с помощью программного обеспечения Центра лингводидактического тестирования.