46th International Philological Research Conference

Методические особенности преподавания иностранного языка в ВУЗе учащимся с расстройством аутистического спектра (РАС)

Елена Васильевна Охотникова
Докладчик
старший преподаватель
Московский педагогический государственный университет

184
2017-03-16
15:00 - 15:30

Ключевые слова, аннотация

Инклюзия, преподавание иностранного языка, расстройство аутистического спектра (РАС), синдром Аспергера, методика преподавания.

Тезисы

В актуальной образовательной среде активно осуществляется инклюзивная работа в отношении детей с РАС. Это относительно новая реальность для нашей страны и опыт адаптации учебных образовательных программ в настоящий момент в основном сосредоточен на уровне среднего образования, то есть  школ.
Но люди с высокофункциональным аутизмом будут учиться (и уже учатся) и в ВУЗах и иностранный язык это одна из дисциплин, которую им необходимо осваивать.
В докладе представлены практические рекомендации, основанные на психологических и психо-физиологических особенностях учащихся с РАС, которые помогут адаптировать учебный процесс внутри академической группы и сделать его более качественным и успешным для  учащихся с особенностями развития. Эти рекомендации позволят преподавателям модифицировать магистральный курс таким образом, чтобы занятия были полезны для всех участников процесса, без выделения особых студентов в отдельную группу. Основные виды учебной деятельности, которая осуществляется в рамках обучения иностранному языку будут проанализированы с позиции представляющих специфические сложности для особых студентов, предложены практические рекомендации по адаптаций учебных заданий. В основе доклада — практическая работа автора как в инклюзивной образовательной среде в нашей стране, так и опыт, полученный в сотрудничестве с итальянскими коллегами из университета La Sapienza в Риме. В будущем предоставленные рекомендации могут быть обобщены и обращены в более масштабную работу — создание полноценных учебных программ для высшей школы, включающей специфику работы с особыми студентами.