46th International Philological Research Conference

Психолингвистика

расписание
Tatyana Vladimirovna Chernigovskaya
Руководитель
Elena Igorevna Riekhakaynen
Руководитель
В рамках секции «Психолингвистика» обсуждается широкий спектр вопросов, связанных с описанием процессов порождения и восприятия речи, структуры и единиц ментального лексикона, взаимодействия языка и мышления, детской речи и др. Приветствуются доклады, представляющие результаты экспериментальных психолингвистических исследований. В работе секции, наряду с преподавателями и аспирантами СПбГУ, принимают участие ученые из ведущих российских научно-исследовательских центров и учебных заведений. Заседания секции традиционно проходят в течение 2–3 дней и вызывают большой интерес у участников и гостей конференции.

Рефлексия над языком ребенка от 2 до 5

Марина Борисовна Елисеева
Докладчик
заведующий отделом
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Вопросно-ответные пары с отрицательными лексемами типа «Кто? — Никто» в диалоге взрослого и ребенка

Софья Викторовна Краснощекова
Докладчик
научный сотрудник
Институт лингвистических исследований РАН

Когнитивная стратегия как фактор функционирования маркеров достоверности в высказываниях дошкольников

Ольга Борисовна Сизова
Докладчик
научный сотрудник
Институт лингвистических исследований РАН

Уровни осознанности и компетентности нравственного понятия (на материале анкетирования слышащих и слабослышащих подростков по понятию «злость»)

Нина Ивановна Колодина
Докладчик
профессор
Воронежский государственный педагогический университет

Восприятие связности текста у больных аутизмом: экспериментальное исследование

Татьяна Георгиевна Скребцова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Марина Николаевна Кизлык
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

Методические особенности преподавания иностранного языка в ВУЗе учащимся с расстройством аутистического спектра (РАС)

Елена Васильевна Охотникова
Докладчик
старший преподаватель
Московский педагогический государственный университет

Применение компьютерных технологий в обучении детей с расстройством аутистического спектра

Оксана Юрьевна Амурская
Докладчик
доцент
Казанский (Приволжский) федеральный университет

Просодические признаки коммуникации немецко- и русскоговорящих дошкольников

Софья Николаевна Поспелова
Докладчик
соискатель
Воронежский государственный университет

Механизмы формирования значения эмотивных высказываний

Лариса Александровна Пиотровская
Докладчик
профессор
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

О двух «вечных» вопросах взаимодействия речи и жестикуляции

Ольга Викторовна Федорова
Докладчик
профессор
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Фоносемантический аспект речевого сопровождения жестов в норвежском языке

Александра Николаевна Ливанова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

Звуко-цветовые соответсвия у русскоязычных синестетов

Мария Анатольевна Еливанова
Докладчик
доцент
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Стратегии зрительного поиска в символьных последовательностях: исследование на материале русского языка

Светлана Владимировна Алексеева
Докладчик
научный сотрудник
Санкт-Петербургский государственный университет
Александра Сергеевна Добрего
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

Визуальный подход к описанию полисемичной лексики русского языка

Алина Владимировна Шабаева
Докладчик
аспирант
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Коннотативный диссонанс как психолингвистическое явление

Ольга Алексеевна Бурукина
Докладчик
профессор
Финансовый университет при правительстве РФ

Влияние научного статуса респондента на понимание научного события

Вадим Гатаулин
Докладчик
преподаватель
Пермский государственный национальный исследовательский университет