46th International Philological Research Conference

Дискурсивные информационно-воздействующие стратегии в интервью с Ангелой Меркель

Анна Владимировна Нешенко
Докладчик
старший преподаватель
Южный федеральный университет

209
2017-03-18
12:50 - 13:05

Ключевые слова, аннотация

Жанр интервью, коммуникативная стратегия, стратегия самопрезентации, стратегия манипулирования, кооперативные тактики, дистанцирующие тактики.

Тезисы

В рамках данного исследования интервью как жанр политического дискурса характеризуется диалогичностью, тройственной адресованностью, ответностью, стремлением к аналитичности, реализуемыми с помощью информационно-воздействующих стратегий — стратегии самопрезентации и стратегии манипулирования.
Цель стратегии самопрезентации — воздействие на читателя, однако выбор вида тактик (кооперации или дистанцирования) зависит от отношения интервьюера к интервьюируемому. Традиционно интервьюер наделяется полномочиями, превалирующими над возможностями интервьюируемого, и в случае дистанцирования интервьюер изобличает ошибки, промахи в политической деятельности А. Меркель. Манипуляционный характер реплик журналиста способствует тому, что А. Меркель одновременно используются несколько разных дискурсивных тактик стратегии самопрезентации в рамках одной ответной реплики, способствующих уходу от ответа. Становится очевидным, что в политическом интервью раскрывается борьба интервьюера и интервьюируемого.
Указанные тенденции, имеющие место в современном немецкоязычном интервью, безусловно, являются предзнаменованием перемен, которые со временем коснутся данного жанра в целом. Интердискурсивность жанра интервью больше не вызывание сомнений и является уникальным способом многогранного раскрытия личности интервьюера и интервьюируемого в процессе осуществления интервью. Политическое интервью становится единой в своем роде формой изобличения современных политиков, а также формой возвышения их в глазах общественности посредством информационно-воздействующих стратегий манипулирования и самопрезентации.