46th International Philological Research Conference

Релевантность элементов поликодового текста в The New York Times

Елена Сергеевна Солнцева
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

182
2017-03-16
13:00 - 13:20

Ключевые слова, аннотация

Медиадискурс, публицистика, поликодовый текст, релевантность, английский язык.

Тезисы

В докладе анализируется степень релевантности элементов поликодового текста на материале 100 статей электронной версии The New York Times. Статьи в анализируемом издании содержат ряд дополнительных включений, позволяющих определить данные тексты как поликодовые. Все такие элементы различаются по степени релевантности, то есть по частотности их нахождения на странице с разными статьями. Так, фото-, аудио- и видео-фрагменты связаны с темой сообщения и относятся к наиболее релевантным элементам, они могут встретиться читателю только в одной конкретной статье. Ссылки на статьи похожей тематики (Related Coverage) также обладают высокой степенью релевантности, однако встречаются уже в целом ряде статьей, относящихся к одной теме. Менее релевантны предложения о подписке на новости или на само издание (Sign Up for the Sports Newsletter), а также блоки рекламы, включающие текстовые, фото- и видео-фрагменты (MUZO Curious about Emeralds? Find out more about Colombia’s gem-cutting tradition). Самой меньшей степенью релевантности обладают ссылки-иконки, позволяющие поделиться новостью в социальных сетях (Tweet), или ссылки-иконки технического характера, дающие возможность распечатать или сохранить статью (Save). Они встречаются в каждой статье выпуска, вне зависимости от рубрики или темы сообщения.