45th International Philological Research Conference

Эстетическая функция языка телевизионной рекламы

Яна Александровна Саморукова
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

191
2016-03-16
16:50 - 17:05

Ключевые слова, аннотация

В сообщении предполагается рассмотреть, каким образом эстетическая функция языка телевизионной рекламы реализуется на разных уровнях текста (лексическом, синтаксическом, композиционном), а также проанализировать процесс заимствования и адаптации рекламой приемов художественного творчества.

Тезисы

Помимо информативной и побудительной функций, язык телевизионной рекламы обладает  еще и функцией эстетической. Выразительность языка рекламы достигается за счет использования стилистических приемов (метафор, сравнений, метонимий, языковой игры и т. д.), отбора лексики, определенных синтаксических конструкций.
В рекламном тексте, как и в художественной речи, языковые средства подвергаются определенной трансформации, выполняют художественные задачи и участвуют в создании сложной системы образов. Однако реклама и художественное произведение характеризуются различными эстетическими установками. Так, основу рекламы составляет  подчинение коммерческому расчету, в связи с чем некоторые исследователи  полагают, что сильные художественные переживания, возникающие в процессе восприятия рекламного ролика, отвлекают зрителя от предмета рекламы (Ривс).
Согласно другому подходу, уникальный опыт создания художественных образов, накопленный искусством, должен учитываться при создании рекламы (Дзикевич, Дьякова).