XX Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ

Проблематика экранизации произведения Роальда Даля в мультипликации Уэса Андерсона

Наталья Андреевна Федосеева
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

129
2017-04-19
16:00 - 16:20

Ключевые слова, аннотация

В докладе рассматриваются основные сходства и различия сказки Р. Даля «Бесподобный мистер Фокс» («Fantastic Mr. Fox») 1970 г. и её одноименной экранизации 2009 г., созданной американским режиссером У. Андерсоном. Центральными темами доклада являются обращение Андерсона с первоисточником, его отношение к нему, а также использование режиссером новых техник съемки и сценарных решений для сохранения мира сказки Даля и передачи собственной истории.

Тезисы

«Бесподобный мистер Фокс» («Fantastic mr. Fox», 2009) — первый (и на данный момент единственный) анимационный фильм американского режиссера У. Андерсона (Anderson). Сценарий картины (написанный самим Андерсоном) основан на одноименном произведении Р. Даля (Dahl), повествующем историю лиса по имени мистер Фокс и его семьи, живущих за счет богатых фермеров и пытающихся избежать мести за воровство провизии и птицы. 
Взяв за основу произведение одного из своих любимых писателей, Андерсон вплетает свойственные ему элементы, с уважением относясь к первоисточнику. К примеру, Даль избегает ругательств в книге, называя нецензурную лексику «грязными словами, которые не могут быть напечатаны» («dirty words that cannot be printed»). Андерсон в свою очередь придумывает отдельное слово, заменяющее все возможные ругательства в фильме. Стоит также отметить, что Андерсон расширяет биографии героев, рассказывая о жизни мистера и миссис Фокс до появления ребенка. Особенно интересен тот факт, что Андерсон заменяет четырех лисят одним и вводит нового персонажа — кузена Кристофферсона, способного собой заменить троих отсутствующих лисят. Андерсон расширяет и перерабатывает вселенную Даля, превращая уже ставшую классикой сказку в личную историю. 
В докладе речь пойдет о сходствах и различиях произведений Даля и Андерсона, о новаторских решениях для сохранения атмосферы оригинальной сказки и в то же время о следовании собственному стилю. Особое место уделяется проработке персонажей Даля в картине Андерсона. Актуальность данной темы обуславливается тем, что творчество Андерсона является практически не затронутой областью в киноведении, требующей более глубокого изучения.