XLVI Международная филологическая научная конференция

Сетевая модель обучения переводу

Наталия Николаевна Гавриленко
Докладчик
профессор
Российский университет дружбы народов

120
2017-03-17
14:40 - 14:55

Ключевые слова, аннотация

Перевод, сетевой анализ, компетентность, личностно-деятельностный подход, модуль.

Тезисы

Важной задачей для поддержания и сохранения российских традиций обучения переводу представляется создание общей теоретической платформы для переводческих вузов и факультетов. Новое направление структурного подхода — анализ социальных сетей, — исследует взаимодействие между социальными объектами в сети и позволяет подойти по-новому к модели перевода, которую традиционно представляли в одной плоскости, линейно. Сеть позволяет моделировать как процесс перевода, так и процесс обучения переводу с позиции информатики и социологии, создавать новое образовательное пространство, новый тип социальной коммуникации [Гавриленко Н. Н., 2016].
Важным для создания обучающей платформы представляется такая характеристика сети как ячеистость, что позволяет интегрировать в нее обучающие модули. Для того чтобы представить модульную систему обучения переводу, были выделены ключевые компетентности переводчика. Предложенный состав профессиональной компетентности переводчика представляет собой открытую структуру, может изменяться и дополняться. В соответствии с деятельностным подходом формировать переводческую компетентность предлагается поэтапно в процессе решения стоящих перед переводчиком задач. Каждый из полученных учебных модулей содержит сформулированную переводческую задачу, способы ее решения, информационные ресурсы, позволяющие ее решить, необходимые компетенции, банк упражнений, способы проверить уровень сформированности компетентности, возможность общения с другими учащимися, с практикующими переводчиками и с преподавателями (www.gavrilenko-nn.ru).
Библиография
Гавриленко Н. Н. Сетевая модель обучения профессионально ориентированному переводу // Международный форум; Рим, Италия. М.: Изд-во «Форум», 2016. С. 67–77.