49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019)

Особенности олимпиадных заданий по письму и критерии их оценивания

Михаил Яковлевич Креер
Докладчик
доцент
Финансовый Университет при правительстве России (Санкт-петербургский филиал)
Татьяна Валерьевна Сказочкина
Докладчик
преподаватель
Академическая гимназия СПбГУ

Ключевые слова, аннотация

Письменная речь, олимпиадные задания, критерии оценивания, шкалы оценивания.

Тезисы

Подготовка школьников к ВСОШ (Всероссийской олимпиады школьников) последнее время становится актуальной задачей, так как Олимпиада является одним из инструментов для выявления одаренных школьников, обладающих не только предметной, но и когнитивной и творческой компетенциями. Таким образом, формат олимпиадных заданий продуман именно таким образом, чтобы выявлять эти компетенции у учащихся.
В данном докладе рассматриваются особенности тестовых заданий по письму в рамках проведения регионального этапа ВСОШ. Особое внимание уделяется критериям их оценивания. Подробно проанализированы шкалы (основная и дополнительная) для оценивания письменных заданий, а также рассмотрены конкретные работы учащихся с точки зрения данных критериев. На основании проведенного анализа и разбора предлагаются соответствующие рекомендации по подготовке к письменной части олимпиады.