49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019)

Тестирование уровня сформированности профессиональной компетенции на примере морских тестов MARLINS и CES

Ольга Авенировна Сеничкина
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Светлана Викторовна Говорун
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

Ключевые слова, аннотация

Морские тесты, профессиограмма, «hard/soft skills».

Тезисы

Рассмотрен ряд морских тестов, в частности MARLINS (тест для плавсостава) и CES (Competence Evaluation System). Исследована функциональная значимость английского языка в качестве составной части профессиограммы, включающей «hard/soft skills». Выявлены особенности формирования иноязычной профессиональной компетенции у представителей морских специальностей. Для эффективной работы специалиста на любой должности — начиная от матроса или моториста и заканчивая старшим механиком и капитаном судна, необходимы не только знания общего английского языка на высоком уровне, но и знание узкоспециализированной лексики и терминологии. Обеспечение эффективности морских перевозок и безопасности судовождения во многом определяется уровнем сформированности профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции, которая в рамках рассматриваемой профессиограммы мы относим к «hard skills». Для эффективной работы специалиста на любой должности — начиная от матроса или моториста и заканчивая старшим механиком и капитаном судна, необходимы не только знания общего английского языка на высоком уровне, но и знание узкоспециализированной лексики и терминологии. В работе определен вклад знания английского языка в формирование «soft skills» у представителей морских профессий, что приобретает особую важность в связи с увеличением числа судов со смешанным экипажем. Проанализированы навыки и умения по различным видам речевой деятельности в соответствии с профессиограммой. Предложен сопоставительный анализ структурного и содержательного компонента уровневых тестов (IELTS, TOEFL) и профессиональных морских тестов (MARLINS, CES).