44th International Philological Research Conference

Коммуникативно-смысловые блоки как структурная основа авторского предисловия к научной монографии

Инна Алексеевна Вороновская
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

187
2015-03-13
11:40 - 11:55

Ключевые слова, аннотация

Доклад посвящен структурной основе авторского предисловия к научным монографиям (немецкоязычные монографии по лингвистике), коммуникативно-смысловым блокам, которые представляют собой текстовые функционально-смысловые единицы, являющиеся результатом языковой реализации определенных коммуникативно-познавательных действий, и функционируют в качестве структурного элемента содержания. Будет уделено внимание их функциям, вариативности набора, характерным лексико-грамматическим особенностям.  

Тезисы

Коммуникативно-смысловые блоки как структурная основа авторского предисловия к научным монографиям (немецкоязычным монографиям по лингвистике)
-Авторское предисловие к научным монографиям по лингвистике как проявление паратекстуальности;
-Сходство и отличие авторского предисловия к научным монографиям от литературного предисловия, его векторная направленность;
-Характерные признаки авторского предисловия, такие как: прагматичность, аннотирование, тезисность, концептуальность, энциклопедичность, ретроспективность итд;
-Функции авторского предисловия: функция привлечения внимания, фатическая, информативная, интродуктивная, ориентирующая, директивная и другие;
-Коммуникативно-смысловой блок как типичный структурный компонент научного текста, выражающий « последовательность и логичность  мыслительных операций»;
-Коммуникативно-смысловые блоки, характерные для авторского предисловия к научным монографиям, их предметно-денотативное сожержание;
-Вариативность набора коммуникативно-смысловых блоков;
-Лексические маркеры коммуникативно-смысловых блоков авторского предисловия;
-Характерные грамматические особенности определенных коммуникативно-смысловых блоков;
-Отличительные черты авторского предисловия как результат особенностей реализации его текстообразующих категорий.